Лето 2025 побило рекорды по телефонным преступлениям в Лопатинском районе
Уж сколько раз нас информировали и предупреждали разные службы, говоря о мерах безопасности и изощрённых схемах мошенничества, особенно телефонного. Да только, к сожалению, всё не впрок.
Как рассказала нам начальник СГ Отд МВД РФ по Лопатинскому району капитан юстиции Светлана Журавлёва, все три случая начались с телефонного звонка через мессенджер. Одной из потерпевших позвонил неизвестный, представившийся сотрудником энергосбытовой компании, при этом на дисплее телефона, как уверяет женщина, высветилась надпись «энергосбыт». Обратившись к ней по имени и отчеству и представившись Алексеем, незнакомец напомнил о необходимости заменить счётчик. Для оформления заявки попросил продиктовать код из смс-сообщения, которое придёт на телефон. Смс с кодом приходили дважды. Затем последовал звонок от другого незнакомца, якобы работника Роскомнадзора, который сообщил о взломе её личного кабинета на портале госуслуг. Чтобы сохранить сбережения, женщину убедили перевести средства на так называемый безопасный счёт. Она сняла со своего банковского счёта все имеющиеся деньги, 134 тысячи рублей, и перевела их на счёт мошенников. Но и на этом аферисты не остановились, уговорив её оформить кредит и отправить средства на указанные реквизиты. В общей сложности за один день женщина лишилась 384 тысяч рублей. Объяснить следователю, как смогли её убедить мошенники взять кредит и зачем, она ответить не смогла.
Другая жительница райцентра обратилась в полицию после того, как перевела злоумышленникам 300 тысяч рублей. Позвонивший ей представился сотрудником портала госуслуг. Он сообщил, что в её учётной записи произошла смена номера телефона, и предложил проверить данные. Женщина зашла в приложение и обнаружила, что от её имени оформлена доверенность на неизвестного. Она рассказала об этом звонившему, и он убедил её, что человек, получивший доступ к личному кабинету, является экстремистом, который пытается отправить деньги в поддержку экстремистской организации. Он заверил: чтобы спасти сбережения и избежать уголовной ответственности (за спонсирование экстремистов), следует срочно перевести все деньги на «безопасный счёт». Поддавшись панике, она перечислила через банкомат все свои сбережения. Осознав обман, обратилась в полицию.
Третья жертва по указанию мошенников перевела на их «безопасные счета» 324 тысячи рублей через мобильное приложение «Сбербанк Онлайн».
По всем фактам мошенничества возбуждены уголовные дела по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ.
– Обезопасить себя от подобных действий со стороны мошенников можно, если сохранять бдительность и проверять поступающую по телефону информацию, – сообщает Светлана Яковлевна. – Если вам позвонили и представились сотрудником банка, сотрудником госуслуг или другого ведомства и просят сообщить свои персональные данные, то смело кладите трубку. Если же вы всё-таки хотите убедиться в том, что с вашим банковским счётом всё в порядке, сами позвоните на горячую линию своего банка и узнайте всю интересующую вас информацию. Запомните! Никаких безопасных счетов не существует! Подобные сообщения и звонки в мессенджерах – это первый признак того, что с вами на связи мошенник. Сотрудники банков никогда не звонят по поводу попытки взлома личного кабинета, блокировки карты, подозрительных операций или утечки персональных данных.
Будьте бдительны, земляки! Не доверяйте незнакомцам, особенно тем, кто пытается помочь приумножить или защитить ваши накопления.