Сохранить жизнь. Часть 3
Сведения о ДТП на дорогах — как сводки с фронтов. Факты наездов на пешеходов в общей статистики происшествий за последний месяц повторяются с угрожающей регулярностью.
Утверждать, что данная проблема замалчивается в СМИ, нельзя. Так, РИА Пензенской области только за последнюю неделю дважды указывала на неудовлетворительное состояние пешеходных переходов.
На совещании комиссии по обеспечению безопасности при правительстве Пензенской области особо внимание обратили на места в Пензе, где на нерегулируемых пешеходных переходах совершались ДТП со смертельным исходом — по улицам Карпинского, 12, Измайлова, 47, Суворова, 121, проспект Строителей, 58-74а. Эти места получили статус «очаги аварийности».
В этой связи стоит напомнить, что в 2016 году в очагах аварийности Пензы работы по установке и модернизации светофоров, обустройству заездных карманов на остановках, строительству дополнительных полос движения на перекрестках, установке дублирующих дорожных знаков, пешеходных ограждений не осуществлялись.
Как обстоят дела в 2017 году? Пока никак. Ждем. И вот дождались.
Согласно данным управления ГИБДД УМВД России по Пензенской области, 2 апреля напротив дома №58 по проспекту Строителей совершен очередной наезд на пешехода, девушку 1994 года рождения, которая получила телесные повреждения и была госпитализирована.
Получается удивительная картина: знаем где, знаем, как часто, и ждем дальше. Даже несложный обзор очага аварийности – участка на проспекте Строителей между домами №58 и №74a — позволяет выявить явные признаки этой аварийности (см. фото):
1. Нет разметки пешеходного перехода. Визуально невозможно даже определить, когда она последний раз наносилась. Год-два назад?
2. Знак пешеходного перехода без световозвращающих элементов.
3. Пешеходный переход подсвечивается, но не по ходу движения автомобилей, а после, что в темное время суток создает больше проблем, если бы специально не были установлены дополнительные опоры на высоте 8,5 метров. Пешеход на переходе при таком освещении не отражается, а воспринимается водителем как тень.
4. Асинхронный переход через проезжую часть, и на фотографии это четко видно. Пешеход, ступая на «зебру», коей нет, может вполне перепутать светофор, на который следует ориентироваться, тем более, что пешеходные переходы не снабжены звуковыми сигналами.
Все перечисленные недостатки не являются естественными, они искусственно созданы. Специалисты недоработали. В связи с этим резонный вопрос: сколько еще должно быть совершено наездов, покалечено граждан, чтобы обеспечить безопасность пешеходов на данном участке?!
Новым очагом аварийности можно смело считать участок дороги на улице Суворова у Юбилейной площади. Здесь нерегулируемый выезд на главную дорогу с прилегающей территории, который уже заслужил «славу» аварийно опасного. Как это выглядит и к чему это приводит на практике, можно посмотреть на нашей странице ВКонтакте на видео, снятом очевидцем ДТП, которое произошло вчера, 5 апреля 2017 года. Хорошо, что все обошлось без жертв и участия пешеходов.