МФЦ – развивающаяся структура
- Иван Васильевич, какие услуги пользуются наибольшим спросом у населения?
- Самыми востребованными (52%) среди населения Никольского района являются услуги сферы социальной поддержки населения. Получение пособий, компенсаций, субсидий, муниципальных справок через многофункциональный центр стало привычным для населения.
Растет и количество обращений граждан в МФЦ по вопросам регистрации прав собственности. По итогам года 70% всех услуг Управления Росреестра в районе были предоставлены нашими специалистами. Нас это очень радует, потому что половина суммы госпошлины, оплаченной за услуги, полученные через МФЦ, остается в бюджете области, а 30% от этой суммы перечисляется в бюджет Никольского района. Таким образом, районный кошелек пополнился на 971 тысячу рублей. Поэтому призываю всех никольчан для получения услуг, требующих оплаты госпошлины, обращаться только в МФЦ. Тем более что с октября мы организовали возможность оплатить госпошлину в помещении МФЦ.
Одним из перспективных направлений сферы предоставления государственных и муниципальных услуг является перевод услуг в электронный вид. Развитие данного направления способно существенно повысить их доступность, снизить коррупционные факторы, сократить сроки предоставления услуг и финансовые затраты государства и граждан, ликвидировать рынок посреднических услуг на платной основе. На базе МФЦ региона можно произвести регистрацию на портале государственных услуг для получения услуг в электронном виде. В 2016 году мы зарегистрировали около двух тысяч человек. В 2017 году мы продолжим эту работу, нам предстоит практически всех, кто обратится в МФЦ за получением услуг, зарегистрировать на портале госуслуг.
- Что нового в работе МФЦ?
- В 2016 году многофункциональный центр Никольского района продолжил работу по расширению сфер деятельности. Так, с августа мы подключились к реализации проекта «МФЦ для бизнеса». В МФЦ открыто дополнительное окно для приема документов юридических лиц и ИП. Появились новые услуги, позволяющие упростить процедуру создания и развития бизнес-проектов. К таким относятся услуги Федеральной Корпорации малого и среднего предпринимательства, Корпорации развития Пензенской области, которые могут помочь предпринимателям в поиске необходимых для бизнеса помещений, проконсультируют о существующих формах господдержки и о возможности участия в торгах и закупках.
МФЦ – развивающаяся структура. Меняются условия, принимаются законы, появляются новые услуги. Специалисты МФЦ готовы учиться этим нововведениям, чтобы быть максимально полезными нашим согражданам.
В наступившем 2017 году нас и наших заявителей также ждут нововведения в работе МФЦ. В течение 1 квартала мы должны будем организовать на базе МФЦ выдачу паспортов и водительских удостоверений. Но подробнее об этом чуть позже.
Беседовала
Мария ВОЛКОВА.