Диспетчер реагирует оперативно
Семь лет прошло с момента образования Единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС), и практически каждый человек знает, что если вдруг происшествие, то звонить надо в неё. Одной из тех, кто всё это время принимает тревожные сообщения от каменцев, является Екатерина Кудакова.
От 43 до 100 звонков в сутки поступает в эту службу. Задача дежурного диспетчера принять звонок от населения о любых чрезвычайных происшествиях, быстро оценить и проанализировать информацию и довести её до лиц, в компетенцию которых входит реагирование на конкретное сообщение. Это, как правило, сотрудники полиции, «Скорой помощи», пожарной охраны, гортеплосети, служб водоснабжения и водоотведения.
-Конечно, самые тревожные звонки о пожарах и дорожно-транспортных происшествиях, так как время идёт на секунды, - говорит Екатерина Кудакова. - Быстрое реагирование очень важно, когда ситуации касаются угрозы жизни людей.
И поначалу девушка в душе очень остро отзывалась на каждый сложный случай, переживала за оказавшихся в беде и, даже закончив смену, не могла о них не думать. Но всё же со временем Екатерина научилась сдерживать свои душевные эмоции, ведь работа есть работа.
Каждый день для главы администрации Каменского района служба готовит оперативную справку, в которой обозначены все происшествия. С чем же чаще всего обращаются граждане в ЕДДС?
-Большее количество обращений касается всё же системы жилищно-коммунального хозяйства, - отмечает дежурный диспетчер Е.Кудакова. - Часто случаются прорывы воды, засорения канализационных систем, зимой на первый план выходит расчистка дорог особенно в сельской местности, чтобы школьные автобусы без проблем могли работать на своих маршрутах. И большинство таких вопросов решается сразу же.
За что многие люди считают своим долгом ещё раз позвонить диспетчеру ЕДДС и поблагодарить его за работу. Такая обратная связь для сотрудников службы и есть высокая оценка труда.
Остаётся только напомнить, что с недавнего времени номера телефонов районной ЕДДС изменились. Теперь, чтобы сообщить о происшествиях и чрезвычайных ситуациях, следует набирать 9-87-44, 9-87-32 или 112.