Пришел приказ — подняли нас
Сергей Ащин, р. п. Исса:
— Сложно выделить какой-то один эпизод, в армии постоянно происходили события. После окончания Ачинского военного авиационно-технического училища я попал в Вологду, прошел летную переподготовку и потом 27 лет служил в военно-морской авиации. Налетал 2,5 тысячи часов на машинах дальней авиации. Сохранились в памяти полеты на Кубу, особенно ответственные. В воздухе находились почти 15 часов. Весь полет в основном пролегал над океаном, из-за этого было трудно «привязываться» к местности, контролировать маршрут. Обычно летали в паре, выполняли также задачи по поиску подводных лодок противника у берегов Кубы. Незабываемое впечатление осталось об острове: солнце, пальмы, море. На Кубе нас встречали очень радушно. Чтобы чувствовать себя более уверенно, самостоятельно учил испанский язык. За службу имею благодарности от командования, награжден юбилейной медалью «300 лет Военно-морскому флоту».
Александр Буйдин, с. Приволье:
— В армию меня призвали в 1973 году, демобилизовался в 1975. Службу проходил в нескольких местах, в том числе на Байконуре. Офицерского состава там было мало, поэтому мне, только что окончившему школу сержантов, доверили командовать взводом. Время службы на космодроме Байконур совпало с проведением экспериментального пилотируемого полета нашего космического корабля «Союз» и американского «Аполлон». Это был грандиозный проект, о котором тогда много говорили и писали, и свидетелем которого мне посчастливилось быть. Хотя непосредственно на время старта нас вывезли за несколько километров. Но и оттуда мы видели, как полетела ракета. Запуск «Союза» был осуществлен с Байконура. Американцы запустили корабль со своего космодрома. В космосе они должны были состыковаться друг с другом. Поставленную задачу экипажи кораблей выполнили. В ознаменование этого события в нашей стране выпустили значок «Союз-Аполлон».
Александр Грачев, с. Булычево:
— Я служил в группе советских войск в Германии в 1985-1987 годах. Незабываемым армейским событием для меня является день принятия присяги. Все проходило очень торжественно: построение, парадная форма. Конечно, волновался. Текст присяги выучил наизусть. Это сейчас ее читают. А тогда с нас спрос был иной. Книга у нас тоже была, но заглядывать в нее не смели.
Служба прошла нормально, без происшествий. Провокации со стороны бывшей ФРГ были, тем не менее чувствовал себя среди сослуживцев уверенно и спокойно. Мне очень нравился город, где служил — Равенсбрюк: чистый, опрятный. За все время службы не видел там сорняков, трава аккуратно пострижена, дорожки выложены, дома добротные — однотипные. Дисциплина труда там высокая. Прозвучал гудок — все уже на своих местах, приступили к работе. И так же по гудку заканчивали трудиться. В армии обрел много новых друзей, с некоторыми до сих пор поддерживаю связь.
Фото редакции газеты.