Для поимских ребятишек мечта о цирке – реальность
У воспитанниц кружка уже многие трюки получаются на зависть. Взять хотя бы их выступление в прошлом году на празднике, посвященному Дню города. Девочки так умело управлялись с тростями, что дух захватывало. А ведь за этим стоит упорный труд.
ЗА КУЛИСАМИ СЕЛЬСКОГО ЦИРКА.
Недавно мне удалось побывать в Поиме и понаблюдать за тренировками юных артистов. В этот день они занимались в зрительном зале на сцене, так как в клубе началась генеральная уборка.
На катушке старалась держать равновесие Татьяна Яриго, в этом ей помогала Ксения Царапкина. Они приходятся друг другу кузинами, дружат, а потому чувствуют друг друга. Именно поэтому они и выступают вместе, но… в роли клоунесс. Многие могут сказать, что это самый лёгкий жанр в цирковом искусстве, и будут не правы. Клоунада также требует мастерства, к примеру, держаться на той же катушке. Через неё, к слову, проходит каждый желающий записаться в кружок.
– Трудно на ней работать? –поинтересовалась у девочки.
– Скажем так, непросто, –ответила она. – Здесь главное – не стоять на месте, а раскачиваться. Тогда и удержаться на доске будет легче. Ведь потом надо будет ещё и другие элементы выполнять.
Тренировка номера – это одно, а отработка навыка – совсем другое. Даже фигуристы шлифуют свои прыжки вначале в спортивном зале, а уже потом переносят их на лёд. Так и девочки, для того чтобы легче было удерживать равновесие, разрабатывают свой вестибулярный аппарат при помощи упражнения «Ласточка». Для этого им приходится сделать несколько оборотов вокруг своей оси, а потом сделать «Ласточку» и попытаться удержаться на ноге. Начинают с нескольких оборотов, а потом их количество возрастает.
ПРЕДАННОСТЬ ИСКУССТВУ.
До пандемии занятия проводились чаще. Их посещали около тридцати человек, так что учеников разделили на две группы. Воспитанников обучали гимнастике, акробатике, хореографии, клоунаде.
– Многие пожелавшие стать цирковыми артистами позже отсеялись сами собой, – рассказывает Анна Казакова. – Конечно, ведь цирк – это тяжёлый труд, который не все выдерживают.
Когда в области были введены ограничительные меры на посещение общественных мест, от тренировок пришлось на время отказаться. Лишь с наступлением лета занятия были частично возобновлены, правда, их перенесли на улицу, чтобы проще было соблюдать санитарные нормы. В этом году большинство ограничений было снято, так что у воспитанников Анны Казаковой появилась возможность возобновить тренировки в полную силу. Близится лето, занятий станет больше и они в основном будут индивидуальными. Юным артистам предстоит подготовиться к отчётному концерту, который состоится 17 августа этого года. Это станет своего рода защитной работой кружка. К примеру, зрители увидят номер с голубями, с которым раньше выступали Рита Дёмина и Даша Харитонова. Сейчас Женя Казакова постигает секреты нескольких фокусов, которые потом и продемонстрирует пришедшим на концерт. Акробатический этюд отрабатывает Настя Кудрявцева. Так что те, кто придут на выступление, не пожалеют. Их будут ждать яркие номера.
Пока разговаривала с Анной Казаковой, на мате старательно разминались сёстры – трёхлетняя Милана и пятилетняя Ева Поруновы, причём Ева посещает кружок уже два года. Девочки отрабатывали кувырки и растяжку мышц, легко садились на поперечный – самый сложный шпагат в акробатике. К слову сказать, для развития гуттаперчивости два-три года – это самый оптимальный детский возраст. И об этом знает Анна Борисовна. Поэтому прежде чем прийти в школу, она посетила детский сад, встретилась с родителями и предложила им развивать у детей цирковой талант. Ведь потом они смогут выступать с номерами на сцене села и района, на гордость своим родителям.
– И вы знаете, согласились многие, – продолжила Анна Борисовна. – Работать с малышами намного проще. Во-первых, их приводят на занятия за руку, и дети не пропускают тренировки. Во-вторых, они выполняют все требования, причём очень старательно. Когда малыши станут постарше, уже можно будет их распределять: кого в акробаты, кого в дрессировщики, кто-то захочет быть клоуном, а кто-то гимнастом.
Конечно, взрослея, некоторые отсеиваются, переводят свои интересы на науку, музыку или просто устают. Остаются лишь самые стойкие, преданные своей мечте.
БЕЗ ПОМОЩИ НИКАК.
Приятно, что в Поиме живут люди, которые с большим удовольствием поддерживают развитие такого направления, как цирковое искусство. К примеру, директор Поимского пансионата Юрий Макаров. Он обеспечил воспитанников кружка матами. Согласитесь, что самостоятельно их приобрести Анна Казакова не в состоянии, особенно если учесть, что занятия проводятся бесплатно. Благодаря благотворительному фонду «Добрый шкаф» у юных артистов появились платья для клоунесс. Впрочем, многие вещи, которые были перешиты в цирковые костюмы, были также получены от этой организации.
Приобретены стаффы. Это палочки со светящимся элементом внутри для светового шоу. На сцене они создают огненную инсталляцию.
– Работать со стаффами интересно и, главное, красиво. Но для того чтобы набраться мастерства и показывать настоящее шоу, начинаем репетировать с носочков, которые набиваем песком, – продолжила Анна Казакова. – Дети учатся на них делать круги и другие фигуры, а уже потом переходим непосредственно к тренировкам со стаффами.
Нашлись и спонсоры, которые подарили юным цирковым артистам слинку – это огромная пружина, позволяющая создавать любой образ, даже человека космического масштаба.
Что ж, для начального обучения цирковому искусству пока достаточно атрибутики. Теперь всё будет зависеть от детей, которые захотят упорно трудиться. Мы же будем следить за их достижениями, и, конечно же, рассказывать вам, наши дорогие читатели.
Елена Будеркина.