Татьяна Самолкина, музыкальный руководитель детского сада №3: «Музыка помогает воспитывать детей»
Музыкой Татьяна Ивановна начала заниматься, можно сказать, поздно, когда училась в 4 классе общеобразовательной школы. Экзаменационная пора выпала сразу в двух учебных заведениях, которую она прошла успешно. Мама, Тамара Максимовна, мечтала, чтобы дочка пошла по ее стопам и стала учителем начальных классов, но судьба расставила все по своим местам. Зернышко любви к музыке у девочки было заложено в раннем детстве на музыкальных занятиях О.В.Якомаскиной, которая впоследствии стала ее педагогом в музыкальной школе. «Я очень хотела научиться играть так же быстро и виртуозно, как Ольга Васильевна. Тогда я еще не понимала, что за всем этим мастерством стоят годы упорных занятий музыкой, многочасовых упражнений на инструменте. Но мое желание овладеть игрой на фортепьяно было превыше всего. Годы учебы в Кузнецком музыкальном училище пролетели незаметно, и я стала работать музыкальным руководителем в детском саду. С первых дней работы я видела восторженные детские глазки, старание детей понять музыку и выполнить упражнения так, чтобы я их похвалила. Это дорогого стоит, - рассказывает Татьяна Ивановна. – По окончании каждого занятия дети всегда спрашивают: «А вы к нам еще придете? А мы будем еще петь, танцевать?». Как можно разочаровать этих славных ребятишек? А как они стараются при подготовке к мероприятиям! Особенно им нравится принимать участие в подготовке утренников, в конкурсе «Танцующий детский сад». Дети стараются выполнять различные элементы, помогают, подсказывают друг другу, а порой отчитают товарища за неаккуратность. В работе часто приходится обращаться за помощью к коллегам, воспитателям, родителям воспитанников, которые всегда идут навстречу, подсказывают, дают дельные советы, помогают в подготовке костюмов. Все наши успехи мы делим поровну».
Во время музыкального общения с детьми поневоле приходится использовать все виды деятельности. Это и прослушивание музыки, и театрализованное представление, и пение, и музыкально-ритмическая деятельность, и игра на детских музыкальных и народных инструментах. Она помогает детям развивать лучшие качества личности – душевную красоту, доброту, умение сопереживать ближнему, видеть гармонию окружающего мира. Все, кто работает в детском саду, работают по призванию, случайные люди там не задерживаются, потому что педагогическая профессия требует больших душевных сил. Лишь любовь к своей профессии, любовь к детям дает педагогу, музыкальному руководителю ощущение того, что она им нужна, что малышам будет интересно с ней, что они ждут очередной встречи. «Пусть они не станут музыкантами или певцами, но я уверена, что все мои воспитанники вырастут добрыми, отзывчивыми людьми, патриотами своего родного края, и поможет им в этом музыка», - считает Т.И.Самолкина.