Евгений Тарасов, учитель из Шемышейки, прошел обучение во Всероссийской профсоюзной школе
10.05.2018 г., РИА Пензенской области, Шемышейский район. 172 педагога из 70 регионов страны приняли участие в VII cессии Всероссийской педагогической школы общероссийского профсоюза образования, которая прошла в Голицыно Московской области. Евгений Тарасов, учитель Шемышейской средней школы, председатель Совета молодых педагогов района и член Совета молодых педагогов Пензенской области, поделился с нашим корреспондентом впечатлением о работе этой школы.
- Вместе со мной в работе школы приняли участие А.Медный, учитель географии из Кузнецка, П.Александров, студент II курса ПГУАС, заместитель председателя профсоюзной организации студентов и аспирантов по информационной работе. Рабочий состав Всероссийской школы был разнообразным. В ней приняли участие представители и члены студенческих координационных советов, сотрудники профсоюзных организаций, гости из Донецкой и Луганской республик. Пять насыщенных работой дней пролетели незаметно. В первый день были образованы команды, состоящие из представителей разных субъектов, и состоялось открытие Всероссийской Профсоюзной школы. Всех участников приветствовала Г.И.Меркулова, председатель Общероссийского Профсоюза образования, которая подчеркнула важную роль молодежи в образовании профсоюзного движения и напомнила, что сила Профсоюза в единстве и сплоченности его членов. Проводился с нами правовой ликбез, и было представление команд. Свою команду мы назвали "Отряд педагогического назначения "Феникс". Пиартехнологиям в профсоюзе был посвящен второй день работы. Мы посмотрели мастер-классы "Сильные тексты для социальных сетей и не только", проведенные лучшими журналистами, на которых были даны рекомендации по написанию текстов для СМИ. Особое впечатление произвела встреча с Е.Ю.Власовой, директором детского экологического Центра "Эко-дом" в г. Домодедово. Мы учились составлять идеальную модель образовательной организации, работали над ее брендом, имиджем. В третий, культурно-образовательный день, нам представилась возможность побывать в Московском Центре толерантности, принять участие в расширенном заседании Президиума СМП при ЦС Профсоюза, поработать на семинаре "Форум-театр как технология профилактики негативных явлений среди молодёжи", прошли курсы повышения квалификации "Интерактивные методы формирования гражданской идентичности обучающихся "Я - Россиянин" и "Разработка эффективных социальных проектов". И был объявлен конкурс на лучший проект по привлечению педагогов в профсоюз. Итоги мы узнали в последний день работы школы. Вечером организаторы пригласили нас на спектакль "Маленькие комедии" по произведениям А.П.Чехова, где ведущие роли исполнили М.Аронова, М.Полицеймако, С.Шакуров. И, конечно, незабываемое впечатление оставила автобусная прогулка по вечерней Москве с остановками на Красной площади и Воробьевых горах. Один день был посвящен профессиональным компетенциям, на которых нам посчастливилось услышать рассказы победителей и призеров разных лет Всероссийского конкурса "Учитель года", присутствовать на их мастер-классах. Они делились опытом работы, рассказывали о своих наработках и универсальных средствах коммуникативного развития. Там я почерпнул очень много для использования в своей работе. В каждом занятии была своя "изюминка". В интересной, новой форме была преподнесена структура урока, изучения нового материала. Там же на занятиях разбирали сложные педагогические ситуации, с которыми встречались участники Всероссийской школы. Важной была встреча с М.Королевой, журналисткой и филологом, автором популярных программ и книг о русском языке, профессором Высшей школы экономики. Она говорила о проблемах чистоты русского языка, о новшествах в написании и произношении многих слов. Насыщенным был и последний день. В первой половине была презентация результатов реализации проектов-победителей Всероссийского конкурса профсоюзных проектов на получение грантовой поддержки среди региональных советов молодых педагогов (Волгоградская область, Москва, Алтайский и Красноярский края).Отлично прошла "Ярмарка увлечений". Для участия в этом командообразующем мероприятии каждый участник подготовил коллеге подарок. Выбрав наугад пакет, участник ВПШ изучал содержимое, находил автора подарка (по данным на конверте) и, ориентируясь на номер, находящийся в том же наборе, вливался в новую группу для дальнейшей работы на ВПШ. Удивительно, но новые команды сумели буквально за несколько часов отлично сработаться и создать творческие номера для заключительного мероприятия школы - творческого концерта "ВПШ глазами участников ВПШ".
К вечеру были озвучены итоги конкурса, о котором я рассказывал выше. Мы не ожидали, но наша команда "Феникс" с идей создания профсоюзного радио "PROорало" стала победителем, и мы получили от организаторов конкурса большой вкусный торт. На протяжении всех дней активно работал пресс-центр. Мы уходили спать, а информационные работники, педагоги, студенты, писали заметки, которые позже будут собраны в традиционный журнал ВПШ под названием "Студиозус".
Перед заключительным отчетным концертом состоялось торжественное закрытие Всероссийской педагогической школы профсоюза. В.Дудин, председатель общероссийского профсоюза образования, отметил, что профсоюз, как общественная организация, способен объединить молодых людей и зажечь их своими идеями. С ним я полностью согласен. Хочу выразить огромную благодарность Т.В.Урунчиковой, председателю Шемышейского райкома профсоюза, Л.С.Беспаловой, председателю областной профсоюзной организации работников образования и науки, ее заместителю И.Н.Утемишеву за предоставленную возможность пройти обучение во Всероссийской школе профсоюза.