Мир спасет красота!
Таинственная дверь
Познавать мир искусства Саша начала еще в самом нежном возрасте, когда мама привела ее в класс хореографии детской школы искусств №1 г.Никольска. Девочка с удовольствием занималась танцами, пока однажды ее внимание не привлекла соседняя дверь, ведущая в художественный класс.
Именно с этой таинственной двери началось ее вхождение в мир живописи, с которым она связала свое будущее.
- Желающих заниматься живописью более раннего, чем принято для поступления в художественную школу, возраста набралось немало. И для нас была создана отдельная группа, - вспоминает Саша.
Судьбоносный выбор
Оставив хореографию, Александра окунулась в мир живописи и музыки. Параллельно с обучением в «художке», она постигала основы вокала и игры на фортепиано в музыкальной школе. Обладая прекрасными вокальными данными, она выступала на школьных и городских мероприятиях и до определенного момента была уверена, что свяжет свою жизнь со сценой. Саша планировала поступать в музыкальное училище на «вокал». Но в какой-то момент планы резко изменились, и она стала готовиться к поступлению в художественное училище.
Риск оправдан
Зная о том, что поступить в Пензенское художественное училище достаточно сложно, она рискнула.
- Я, не задумываясь, подала оригиналы документов только в одно учебное учреждение. То есть, если бы я не поступила в художественное училище, то год был бы для меня потерян, - рассказывает Александра.
Но девушка поступила легко, набрав очень высокие баллы. И попала в класс самого строгого, требовательного, но и самого лучшего, по словам нашей героини, педагога Анатолия Омельченко на отделение «Станковая живопись».
- Анатолий Леонидович учит основам живописи, но не ломает нас, своих студентов, навязывая определенную технику. Напротив, он хвалит нас за индивидуальную технику, только направляя и подсказывая необходимые профессиональные моменты.
Рисовать
и еще раз рисовать
- Обучение в училище требует максимальной отдачи, - говорит Саша. – Мой учебный день начинается в половине девятого, а заканчивается в восемь вечера. Но и на этом художественный процесс не заканчивается. Рисую и в общежитии, порой до трех ночи, особенно, во время подготовки к просмотрам. (Примечание: просмотры в художественном училище – это как сессии для других студентов). На первом курсе мы рисуем только акварелью. Это мои любимые краски, поэтому занимаюсь с удовольствием, наслаждаясь процессом.
В день студентам нужно сделать не менее десяти набросков. И без любви к рисованию вряд ли это было возможным.
Творческая туса
Досуг, как таковой, заключается для нашей героини в общении с людьми ее круга, с творческими людьми, студентами художественного, музыкального училища и колледжа культуры и искусств, проживающими в одном общежитии.
- Говорят же, художники – народ странный. Я не отрицаю. У нас своя компания единомышленников, с кем мне нравится общаться, разговариваем на философские темы, делимся своим видением действительности и отлично понимаем друг друга. Темы соцсетей, айфонов и прочих атрибутов современности не являются основой наших бесед.
Это свой определенный мир, в котором хорошо, комфортно и «уютно». Приезжая домой, Саша общается преимущественно с мамой и с двоюродной сестренкой.
Воспитание прекрасного
Александра говорит, что обучение в училище оказало большое влияние на формирование ее мировоззрения, на понятие и восприятие красоты.
- Наш педагог учит нас находить красоту во всем, даже в некрасивом. И говорит, что наша задача - показать эту красоту людям, вывести ее на поверхность. А уж от нашей энергетики зависит, что увидит зритель – добро или зло.
Для студентки художницы Александры Цой студенчество - это не только первый шаг к взрослой и самостоятельной жизни, это особый мир, где в молчаливом творчестве формируется красота и гармония, которая способна сделать мир чище, добрее и совершеннее.