Учитель русского языка и литературы школы №1 посёлка Колышлей Оксана Реброва стала победителем Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
На днях она поделилась своими впечатлениями с корреспондентом Инной Камеевой.
-Конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок» проводится с 2007 года некоммерческой организацией Благотворительный фонд наследия Менделеева при поддержке Российского химико-технологического университета им. Д.И.Менделеева, Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, Московского городского педагогического университета, журнала «Вестник образования России». В связи с возникшей ситуацией в стране финал конкурса в этом году проходил не в Москве, как обычно, а в дистанционном режиме на площадке Zoom, на которой собрались лучшие учителя России со своими лучшими уроками. Учителя из Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Краснодарского края, Пензы и других регионов России защищали уроки перед профессиональным жюри, в которое входили заслуженные учителя России, профессора, кандидаты наук.
- Почему решили участвовать в конкурсе «Мой лучший урок»?
-В 2019 году принимала участие в муниципальном этапе конкурса «Учитель года», в котором заняла 2 место, на регион не прошла. После этого конкурса у меня осталось очень много противоречивых эмоций, мыслей, мне захотелось ими поделиться еще с кем-нибудь. Именно поэтому решила участвовать в конкурсе педагогического мастерства «Мой лучший урок». Урок, который я защищала на конкурсе, действительно для меня в тот момент был лучшим, потому что он являлся своеобразным итогом моей работы с учениками, которых я выпустила в прошлом году и которых учила с 5 класса. Этот урок – итог моей работы с талантливыми, умными учениками, среди которых было много мотивированных на учёбу ребят. Девять медалистов в прошлом году подтвердили свои пятерки на ЕГЭ по русскому языку. Именно от ЕГЭ по русскому в прошлом году зависели медали, и мы справились, хотя не учились с марта в связи с коронавирусной пандемией. А этот факт говорит сам за себя. Но даже это не самое главное, главное то, что эти ученики всегда вдохновляли меня, заставляли двигаться вперед, искать новые приемы работы, то есть заставляли профессионально расти. Спасибо им за это. Именно они и вдохновили меня на создание урока-исследования по прологу поэмы «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина «У лукоморья…» в 10 классе. Да и появился он благодаря научно-исследовательской работе, которую мы писали с ученицей этого класса Варламовой Ольгой. Когда окунулись в материал, наше представление о поэме изменилось. Мы, например, узнали, почему у Пушкина русалка, водяная дева, на ветвях сидит, и ещё очень много интересного. Мне захотелось поделиться своими эмоциями и знаниями со всеми ребятами. Так возник урок. В результате оказалось, что попала в точку, потому что уроки-исследования актуальны в современной педагогике. Я благодарна организаторам конкурса «Мой лучший урок», профессиональным и интеллигентным людям. Очень рада, что мой урок высоко оценили мастера педагогического труда.
-Что нового узнали при подготовке к конкурсу?
-Конкурс проходил в рамках курсов повышения квалификации «Организация проектной деятельности учащихся». Ежедневно, в течение недели, я торопилась в 15.00 после уроков в школе к экрану компьютера, чтобы приятно пообщаться онлайн с прекрасными учителями нашей страны и послушать удивительных лекторов, каждый из которых - явление в российской педагогике. Это Шалва Александрович Амонашвили, Евгений Александрович Ямбург, Евгений Евгеньевич Шестернинов, Михаил Николаевич Арцев. Очень приятно было окунуться в атмосферу профессионализма, тактичности и ума. Хочется отметить, что данный конкурс создан именно для учителей-практиков, желающих получить профессиональную оценку своего труда, помощь в организации педагогической деятельности. Ведь можно было задать любой вопрос компетентным людям и получить удовольствие от общения с людьми, близкими по духу. За время проведения конкурса прослушала большое количество уникальных уроков учителей из многих регионов нашей страны, познакомилась с большим количеством новых приемов и методов, которые буду использовать в своей работе.
-Какие эмоции испытали, узнав о своем достижении?
-Любой человек, если решается на подобный шаг, всегда в глубине души надеется на победу. На победу рассчитывала и я. Когда услышала в последний день, что победила, радость и счастье переполнили мое сердце. Я поняла, что в своей педагогической деятельности могу что-то делать на 100%. А это очень важно для любого педагога. Благодарна организаторам конкурса за высокую оценку моей работы, за полученные эмоции и чувство удовлетворения.
-Спасибо за беседу!