Стать учителем - судьба Марины Мартыновой из Колышлея

01 апреля 2019, 14:35
Просмотров: 466
Стать учителем - судьба Марины Мартыновой из Колышлея
01 апреля 2019 г., РИА Пензенской области. В детстве Марина Мартынова была очень разносторонним ребенком: занималась спортом, рисовала, все школьные предметы были ее любимыми.

 

Свой праздник 1 апреля отмечают ученые, студенты, преподаватели очень важной для общества науки - математики.

Первый месяц апреля в большей степени ассоциируется у всех с Днем смеха, шутками и розыгрышами, а для Марины Михайловны Мартыновой, учителя математики школы № 1 п. Колышлей - это профессиональный праздник. Вот уже 27 лет она «сеет разумное, доброе, вечное» в умы колышлейских ребятишек.

Родилась Марина Михайловна в п. Колышлей, училась в школе им. Пушкина, куда и пришла работать после окончания факультета физики и математики Пензенского педагогического института.

- Частенько я задавалась вопросом: почему же я выбрала работу учителя? Сложный вопрос. У меня родители были далеки от этой профессии, никто меня не наставлял в выборе будущей специальности, но почему-то именно по этому пути я решила идти. Думаю, все-таки быть учителем - это моя судьба. Любовь к профессии уже была заложена в мои гены. Не скрою, что по папиной линии у меня тетя трудилась учителем. Вот и у меня что-то внутри направило в тот момент. И скажу, что я ни капли не жалею. Очень нравится помогать детям, учить, вкладывать знания в них и дарить хорошее, доброе, светлое, - рассказала М. М. Мартынова.

Закончив в 1992 году институт, она вернулась в стены родной школы. Сначала занимала должность пионервожатой, затем  ей дали 8 класс.

Многие рассказывают, что первый год очень трудно работать, в случае героини нашей статьи было все просто. Она попала в коллектив к своим бывшим учителям, которые всегда помогали, советовали ей и поддерживали свою выпускницу. Можно было легко подойти и попросить о помощи. Все отзывались. Хотя не скрыла Марина Михайловна, были небольшие трудности с налаживанием отношений с детьми. Молодому неопытному педагогу просто не хватало мудрости. Но, как говорится, опыт приходит со временем.

- Мне всегда хочется, чтобы дети росли хорошими людьми, поэтому я через свою профессию призываю их к правде, честности, открытости. Если ребята не слышат, мне становится тяжело. Вообще любому педагогу нелегко, если нет ответной реакции от класса, нет отдачи. А вот когда она есть - это такое счастье! Я так благодарна своим ученикам, которые осваивают математику, идут навстречу учителям. Они своего рода подпитка для нас, - отметила М.М. Мартынова.

- По Вашему мнению, какими целями должен руководствоваться учитель в своей профессиональной деятельности?

- Это простые истины. Людей надо любить, их нужно прощать. Быть учителем для меня - это призвание. Бывает, думаю, а где бы, как ни здесь я нашла себя, реализовалась? Нет, эта сфера - единственная, которая мне по душе. Считаю, если молодой специалист не ушел из этой профессии спустя несколько лет работы, значит он останется в ней навсегда.

- Изменилась ли заинтересованность современных детей в математике по сравнению с прошлыми годами?

- Время не стоит на месте, все меняется, так же как и мы сами. Не случайно говорят о подростковом возрасте - именно в это время очень трудно сохранить интерес детей к предмету. Труднее удержать внимание мальчиков - они подвижные, постоянно все отрицающие, а девочки более усидчивы, послушны, старательны. Хотя и среди девочек есть непослушные. Поэтому когда заинтересуешь таких детей, на душе становится так радостно! Большую роль я также отвожу настрою в семье. Важно, чему ребенка учат родители, как наставляют в тех или иных делах, насколько активно участвуют в жизни ребенка, как относятся к школе.

- Чему научила Вас работа учителем?

- Если честно, за годы работы я поняла, что надо быть снисходительнее к детям. Каждый предмет требует от них максимум усилий, а это очень сложно. Тем более что у каждого свои способности, характер, умение представлять и осваивать ту или иную информацию. Поэтому я принимаю каждого таким, какой он есть, а уж дальше моя работа - обучить и вложить ему знание своего предмета. Помимо предмета мы, учителя, должны учить их доброте, порядочности и вежливости. Я пытаюсь наличие тех или иных недостатков превратить в достоинства, в положительные качества ребенка. И это приносит хорошие плоды.

- Марина Михайловна, многие родители, пеняя на то, что школьная программа скудна и не сможет подготовить выпускника к сдаче ЕГЭ, обращаются за помощью к репетиторам. Правильно ли это?

- На мой взгляд, если ребенок осваивает все знания, которые ему дают в школе,- этого будет в полной мере достаточно для ЕГЭ. К сожалению, не все дети этим пользуются: домашнее задание выполняют с помощью интернета и решебников, на уроках бывают невнимательны. Вот родители и приходят к такому выводу.

- Если раньше выпускникам 11-х классов разрешалось сдавать базовый и профильный уровни, то в этом году вышли нововведения, которые гласят, что выбрать необходимо только один. Это правильно, по Вашему мнению?

   - То, что произошло несколько лет назад разделение математики на два уровня, я считаю правильным. Математика - один из сложнейших предметов. Одним она необходима для получения аттестата, а кто-то хочет связать себя с данным предметом. Поэтому и было придумано разделение. Нововведение в 2019 году по поводу обязательного выбора либо базы, либо профиля - сложный, двоякий вопрос. Мне кажется, это наведет еще больше волнения на выпускников и их родителей. Если раньше дети почти все сдавали базу - для подстраховки в получении аттестата, и профиль те, кому он необходим для поступления. То сейчас дети буду сомневаться в своем выборе. Выбравшие базу - а вдруг понадобится профиль? Выбравший профиль - а вдруг у меня не хватит знаний его сдать? Возникнет напряженность у детей, родителей, учителей.

- Что бы Вы посоветовали выпускникам в преддверии сдачи ЕГЭ?

- Самое главное - не надо волноваться! Экзамен - это своего рода барьер, который каждый должен преодолеть. Мы в свое время тоже сдавали экзамены, но относились к ним намного спокойнее. А все потому, что не было такой суматохи и постоянных изменений. Конечно, в настоящее время и нагрузки у детей в разы больше, чем было в наше время. Поэтому я желаю им удачи и благополучной сдачи выпускных экзаменов. Мы всегда рядом, поддержим и поможем.

Как мы уже отмечали, Марина Михайловна с детства была разносторонним человеком - сейчас ничего не изменилось. Она все так же активно занимается спортом, участвует ежегодно в учительской спартакиаде, не раз занимала призовые места. Вышивка, аэробика и путешествия - также ее увлечения. Конечно, больше всего ей нравится отправляться в путешествия со своими учениками - так за годы работы она побывала с ними в Туле, Астрахани, Волгограде, Ярославле, Самаре и других городах нашей страны.

В 2003 году она стала учителем года и это вполне заслуженно. Ведь такие педагоги - настоящий пример для всех. Ее ученики активно участвуют в районных, областных и даже всероссийских олимпиадах, занимают призовые места, что похвально.

Очень понравился девиз, который Марина Михайловна продемонстрировала нам: «Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячие стремления к знанию и учению». Как она выразилась, если с учебой сложить развлечения, то праздником станет любое учение.

Региональное информационное агентство Пензенской области, пожалуй, - единственный источник новостей, где публикуются заметки, охватывающие не только Пензу, но и районы. Таким образом, мы представляем полную картину региона.

На сайте РИА ПО публикуются не только новости Пензенской области, но и аналитические статьи, интервью на актуальные темы, обзоры и фоторепортажи.

Ежедневно по будням мы предлагаем читателям дайджест событий, произошедших в Сурском крае за минувший день.

Новостная лента Пензенской области раскрывает жизнь региона в сфере экономики, общества, спорта, культуры, образования, сельского хозяйства, ЖКХ, здравоохранения и медицины. Помимо этого, на наших страницах публикуется информация о предстоящих событиях, концертах и спортивных мероприятиях.

Вместе с тем, РИА Пензенской области размещает новости инвестиционной политики региона, происшествий, криминала, аварий и ДТП.

Ежедневно в режиме онлайн РИА ПО публикует оперативные и последние новости Пензы и районов Пензенской области. Читатели могут узнать об актуальных событиях Пензенского, Башмаковского, Бековского, Бессоновского, Вадинского, Земетчинского, Спасского, Иссинского, Городищенского, Никольскиого, Каменского, Кузнецкого, Нижнеломовского, Наровчатского, Лопатинского, Шемышейского, Камешкирского, Тамалинского, Пачелмского, Белинского, Мокшанского, Неверкинского, Сердобского, Лунинского, Малосердобинского, Колышлейского и Сосновоборского районов.

Новости Пензы и Пензенской области - здесь собраны последние и самые важные публикации о том, что сегодня происходит в городе: культурные, спортивные события, актуальные нововведения в сфере ЖКХ и строительства, происшествия, чрезвычайные ситуации, ДТП, аварии, криминальная хроника.

Мы также не оставляем без внимания достижения земляков: спортсменов, представителей культуры, науки и образования.

На страницах РИА Пензенской области оперативно публикуются не только фотографии с прошедших мероприятий, но и видео, а также инфографика.

Помимо этого, читателям периодически предлагаются тесты на знание Сурского края.

Новости Пензы и Пензенской области сегодня - это около ста ежедневных публикаций о том, что в данный момент актуально для жителей областного центра и региона.

На страницах РИА ПО ежемесячно публикуются материалы о вступающих в силу законах, которые коснутся жителей нашего региона.

Наше информационное агентство предоставляет читателям актуальный прогноз погоды в Пензе и Пензенской области на неделю и каждый день с указанием температуры воздуха, направления ветра и осадков. Прогноз сопровождается комментарием специалиста из регионального ЦГМС.

Riapo.ru – это новости Пензы, главные события, факты и мнения об актуальных и насущных вопросах и проблемах в регионе.

Мировые новости