Зачем нужны подшипники в автомобиле

2021-08-26

Легковая машина состоит из большого числа деталей и систем, поддерживающих ее работоспособность. Отдельные компоненты не могут функционировать без подшипников. Они широко применяются в транспортном средстве. Без этих узлов невозможна работа двигателя и прочих частей, где возникает движение или нагрузки, вызванные им, весом самого авто или его действием. Тогда необходима надежная и исправная опора. Магазин подшипников предлагает все разновидности, необходимые для исправной работы машины.

В каждом транспорте используется несколько видов элементов. К самым распространенным относятся детали качения, применяющие малое сопротивление фрикционного трения. Шарнирные устанавливают только на тяжелом оборудовании. К такому относятся погрузчики, экскаваторы, домкраты. В легковых авто чаще присутствуют шайбы, втулки – тем более там, где нужны небольшой вес и бесшумная работа.

Главные сферы применения

Распространенными являются также шариковые модели. Они бывают простыми одно- и двухрядными, стопорными, то есть сложными, делятся еще на много других разновидностей. Популярны также роликоподшипники, называемые роликовыми. Часто встречаются и особые разновидности – игольчатые.

В автомобилях подшипники присутствуют в таких узлах и системах:

  • ходовая. В старых машинах устанавливаются конические элементы, принимающие на себя радиальную и осевую нагрузки. Их монтируют парами в ступице и располагают относительно себя наоборот. В новых моделях применяют уже двухрядные шарикоподшипники радиально-упорного типа. Они просты в монтаже и поставляются со всем необходимым для стабильной работы;
  • подвеска. В большинстве автомобилей это не подшипниковая часть. Обычно в ней присутствует легкая коническая валовая конструкция, чаще с пластиковым сепаратором. В некоторых решениях основными составляющими являются шариковые элементы – сложные, не подлежащие замене;
  • привод. Там преобладающими являются компактные, плотные и комплексные варианты. Встречаются также игольчатые и другие разновидности. Сложно сказать, какие преобладают – здесь все зависит от типа и конструкции самой машины;
  • коленвал. Здесь используются специализированные игольчатые роликоподшипники. В них цепь корзины не совпадает с осью симметрии порядка игл;
  • двигатель. Для функционирования распределительного вала необходим скользящий подшипник в виде пластины. Распространенная конструкция – ролик для ГРМ-ремня, где установлены роликоподшипники радиального типа и шариковые.

Подшипники также являются составляющими конструкции ведущего моста. Это узлы, ответственные за передачу крутящего момента. В самом обычном автомобиле присутствует очень много подвидов деталей такого типа.

В случае неисправности даже самого мелкого компонента все остальные системы и элементы транспортного средства функционируют неправильно и изнашиваются быстрее, чем обычно.

Источник: сайт tbbs.ru.