Виды рекламы: какие бывают

2021-06-23

Реклама – составная часть маркетинговой стратегии компании. Фирмы проводят рекламные кампании для распространения информации о своих продуктах и услугах через различные средства массовой информации для привлечения клиентов и повышения продаж. Выбор наиболее эффективной рекламы зависит от целевой аудитории и ее потребностей, но есть универсальные маркетинговые каналы продвижения бренда:

  1. Печатная реклама (газеты, журналы, брошюры, флаеры, плакаты). Газетная реклама предназначена для широкой аудитории, но имеет краткосрочное действие до выхода нового выпуска издания. Журналы обычно читают на досуге и хранят дольше, чем газеты, что дает больше шансов привлечь внимание. Рекламу публикуют в специализированных журналах, соответствующих интересам целевой аудитории (женские, автомобильные, промышленные и пр.).
  2. Медийная реклама (радио, телевидение). Реклама на радио – хороший вариант для постоянных слушателей радиостанций, но требует частой ротации для запоминания слушателями, что увеличивает расходы. Телевидение имеет широкий охват зрителей, и такая реклама эффективна для компаний, обслуживающих большой рынок. Телевизионная реклама особенно эффективна, когда необходимо продемонстрировать товар или услугу с помощью изображения, звука, видео, чтобы убедить покупателя совершить покупку. Стоимость рекламы обычно высокая и варьируется в зависимости от длительности времени (например, 20, 30, 60-секундные ролики), времени суток, периодичности выхода в эфир, телепрограммы и пр.
  3. Цифровая реклама (прямая почтовая рассылка, продвижение веб-сайтов, в поисковых системах, социальных сетях, таргетинг). Цифровая реклама – продвижение бренда и его продуктов через Интернет. Email-маркетинг имеет самый высокий коэффициент окупаемости инвестиций. Целевой аудитории напрямую отправляются письма по электронной почте с уведомлениями о новинках, акциях и других специальных предложениях для повышения продаж. Реклама с помощью других цифровых каналов – поисковых систем, социальных сетей, блогов, веб-сайтов, таргетированных объявлений – хорошие способы расширения клиентской базы по низкой цене. Преимуществом цифровой рекламы является возможность измерения её эффективности в режиме реального времени через отслеживание трафика, конверсий, кликов.
  4. Наружная реклама (вывески, рекламные щиты, баннеры, плакаты). Это средства массовой информации, которые размещаются в общественных местах и в транспорте для привлечения внимания широких масс, повышения узнаваемости бренда. При разработке наружной рекламы важное значение имеет дизайн для привлечения потребителей. Популярны рекламные баннеры, билборды, вывески, флаги с логотипами компаний, установленные на улице при входе в офис или магазин.
  5. Рекламная одежда, промо-одежда – вид брендинга, при которой предприятия изготавливают корпоративную одежду и аксессуары с фирменной символикой на заказ для сотрудников, клиентов. На рекламной одежде вышивкой или печатью наносят принт компании для её идентификации. Популярными видами промо-товаров являются верхняя одежда (куртки, жилеты), головные уборы (бейсболки, шапки, шарфы), толстовки, рубашки, футболки, футболки-поло, платья. Одежда и аксессуары с логотипом предназначены для распространения информации о бренде, повышения его узнаваемости, укрепления положительного имиджа. Её можно использовать в качестве корпоративной формы сотрудников, промоутеров и раздаточных материалов в качестве бонуса клиентам при покупке или при посещении торговых выставок, конференций, развлекательных мероприятий. Изготовление одежды и аксессуаров с логотипом, в том числе промо-сумок, можно заказать в компаниях, которые на этом специализируются, например этой https://www.amadey-print.ru/pechat/na-sumkah/. Качественная одежда, аксессуары имеют длительный срок хранения, поэтому являются выгодной, долгосрочной рекламой при низких вложениях.

Маркетинговые кампании брендов сочетают в себе виды традиционной и цифровой рекламы для увеличения охвата клиентов, расширения доли на рынке и увеличения прибыли. Авторитетные компании используют еще один распространенный маркетинговый прием – выпускают рекламную одежду с логотипами, что повышает их узнаваемость, подчеркивает профессионализм, вызывает доверие у клиентов и увеличивает продажи.