Лидия Афонькина почти 40 лет посвятила Шемышейскому детскому саду №1
Нет лучшей доли на земле
Мы выбираем себе профессию сами, по зову сердца или еще по каким-нибудь критериям. Лидия вспоминает, что всегда, еще с детства, хотела работать с детьми. После окончания 10 класса Старозахаркинской школы поехала с подружкой в Кузнецк, поступила в здешнее педагогическое училище. Училась с удовольствием, и приобретенные в училище знания и умения очень пригодились молодому воспитателю, когда она в 1980 году начала работать в детском саду.
"Тепло приняла меня заведующая Валентина Буйнякова, - вспоминает Лидия. - Познакомила с коллективом. Только добрые слова могу сказать о тогдашних воспитателях, которые стали моими наставниками: Валентине Савосиной, Серафиме Фроленко, Нине Люкшиной, Зинаиде Опперман, Ольге Пинтелиной, Анне Назаровой. Конечно, детсад с тех пор неузнаваемо изменился, как говорится, на моих глазах все происходило. Коллектив наш дружный, творческий и под руководством заведующей Надежды Дурашовой делает все, чтобы дети ходили сюда с удовольствием, а выпускники вспоминали о днях, проведенных в детском саду, как о самой счастливой поре их жизни".
Помните детские стихи: "Не пускают маму в сад? Не грусти, приятель! Вместо мамы у ребят в группе воспитатель"? "Заменить" маму на несколько часов может только искренне любящий детей человек. На глазах воспитателей маленькие человечки растут, учатся чему-то новому, познают мир вокруг себя. Живой контакт с детьми - постоянно, с первых минут, как только ребенка приводят в группу.
"Сейчас у меня 2-я младшая группа, - рассказывает Лидия. - Детки разные (ну это как всегда) по характеру, умениям. Поэтому стараюсь найти к каждому индивидуальный подход, оценить его привычки, желания".
"Уча - учимся"
Это выражение философа Сенеки как нельзя точно относится к работникам дошкольных учреждений. Воспитатель - разноплановый специалист. Нужно уметь делать все: шить, рисовать, вязать, готовить пособия к занятиям, выступать перед родителями... "Не забудьте про владение актерским и режиссерским делом, - добавляет Лидия Афонькина. - Это необходимо при подготовке к праздникам, мероприятиям, как и умение петь с детьми, танцевать. Вот и приходится воспитателю постоянно обновлять и расширять свои знания, саморазвиваться, чтобы добиться уважения, любви детей".
С этим трудно не согласиться. Да и Лидия знает, о чем говорит. Ведь она еще и старший воспитатель, то есть как методист проверяет работу воспитателей, составляет планы, ведет методическую работу. А еще руководит районным методическим объединением дошкольных работников.
"До сих пор на руках носит"
При такой нагрузке на работе без надежного тыла (имеется в виду семья) не обойтись. "Это точно, - подтверждает Лидия. - У меня замечательная семья. С будущим мужем, Владимиром, я познакомилась в клубе, на танцах. Он уже тогда в армии отслужил. В 1982 году поженились. Так что в октябре будет 35 лет нашей совместной жизни. Помню, на второй день после свадьбы пошли из Наумкина в Назимкино короткой дорогой, через речку, - улыбается Лидия. - Так муж меня на руках через нее перенес". Улыбаюсь в ответ: "Можно сказать, всю жизнь вас на руках носит?". И получаю утвердительный ответ: "Да, мне с мужем повезло. Он мне во всем помогает: и дома, и по хозяйству, и по работе, когда нужно. Автохозяйство, где Владимир всю жизнь работает водителем автобуса, начало когда-то давно строить нам дом, но потом стройка заглохла. Мы постепенно достроили его, расширили, благоустроили территорию.
Наш сын Илья с детства любил с папой возиться около машины, с железками. Отслужил в армии, как и папа, работает в Пензе водителем автобуса. У него своя семья, вместе со снохой Еленой подарили нам внука Ваню.
А про выставку-то забыли!
Разговаривать с такой собеседницей, как Лидия, очень интересно и легко. Но как "втиснуть" рассказ о жизни - работе, любви, друзьях, семье - в короткий промежуток времени? Вот и у нас не вышло" Мы "довспоминали" о том, как Лидия ведет в детском саду кружок "Встреча с прекрасным", на занятиях которого знакомит воспитанников подготовительной группы с картинами известных художников. О том, что любит фотографировать и организует в детском саду выставки на определенные темы. О том, как, провожая очередных выпускников, ощущает огромную ответственность: как я их подготовила к школе, какими будут их первые оценки? О том, что ее судьба - ребячьи души.