К шемышейским школьникам приехал «Квантотрак»
- Дети какого возраста охвачены работой технопарка?
- В настоящее время мы работаем со школьниками основного и старшего звена. Класс делится на группы мальчиков и девочек. На протяжении всех наших встреч ребята познакомятся с азами направлений «IT-VR», «Гео-Аэро», «Промробо» и «Хайтек». Девочки знакомятся геоинформационными технологиями и работой беспилотника, как инструмента. А мальчики собирают движущихся роботов. Это позволит сельским мальчишкам и девчонкам заниматься на высокотехнологическом оборудовании инженерным творчеством. Девятиклассников познакомили с VR и лазером.
- В чем заключается ваша работа, как наставника?
- Задача выездного «Квантотрака» и наставника - не только научить детей чему-то новому, но и привлечь детей к новейшим научным открытиям, увлечь наукой, техникой, больше воспитать «почемучек», которые в дальнейшем займутся интересными для них научными направлениями. А еще мы учим детей работать в команде. Если командный игрок раньше был, в основном, в спорте, то теперь мы должны вырастить командных игроков в инженерном деле. Неважно, кем станут дети в будущем. Главное, что они будут уметь мыслить по-новому, творчески, креативно, нестандартно, командно, учитывать мнение товарищей. Такой специалист будет востребован в любой отрасли.
- Интересно, а что вы привезли в вашем вагончике?
- Для работы с детьми у нас есть все оборудование. Наш вагончик оснащен высокотехнологичным оборудованием для проектной деятельности, которое мы используем по мере необходимости для работы с учащимися. На каждом рабочем столе имеется ноутбук, комплект для робототехники. Используем также 3Д-принтеры, лазер, шлем виртуальной реальности, беспилотники, как для работы в малом пространстве(в помещениях), так и для улицы, панорамную камеру.
- Вам нравится работать с детьми?
- Я получил образование в Пензенском государственном технологическом университете, потом закончил аспирантуру, работал инженером-конструктором на одном из Пензенских предприятий. И никогда не думал, что буду работать с детьми. Но судьба распорядилась по-своему, стал педагогом дополнительного образования. Мне очень интересно работать с мальчишками и девчонками, наблюдать, как растет их интерес к технике, науке. На первых вводных, теоретических занятиях дети как-то безразлично воспринимают информацию. Но когда переходим к практическим занятиям, они кардинально меняются: становятся любознательными, им интересно открывать что-то новое, удивляются, смотрят на тебя с восхищением и широко распахнутыми глазами. Вот это дорогого стоит.
На этой неделе мобильный технопарк «Квантотрак» заканчивает двухнедельное знакомство шемышейских школьников с научными открытиями и переезжает в другую школу области.
Понравились ли ученикам Шемышейки уроки наставников «Квантротрака»? Ответ на этот вопрос мы узнали у школьников.
Ваня Лошманов,
5Б класс:
- Мне понравилось, как учитель объяснял устройство различных моторчиков, блока питания и, особенно, как мы на ноутбуке программировали робота. Потом его собрали из конструктора LEGO. Наш робот мог поднимать различные вещи и переносить на другое место. Такие машины очень бы пригодились в хозяйстве, например, во время стройки.
Максим Кажаев, 8Б класс:
- На занятии мы программировали руку робота, которая могла под управлением перемещать отдельные предметы, и робота, который реагировал на определенные цвета. Это было здорово и интересно. Ждём с нетерпением следующих занятий. Преподаватель сказал, что будет еще круче!
Артем Гурьянов,
10А класс:
- На меня надели очки, в руки дали два джойстика, при помощи которых мы управляли виртуальной реальностью. Они были нашими руками в той реальности. Я мог перемещаться в пространстве, побывать в горах, на море, в космосе. Было очень здорово, интересно и захватывающе! Такие уроки я бы ни за что не пропускал!