Редактор газеты «Новое время» совместно с первым заместителем главы райадминистрации Александром Власкиным провела рейд по дорогам Шемышейки
Улица Дзержинского
Встретиться решили утром пораньше у автовокзала, пока не очень жарко, и новый асфальт ещё не плавится под ногами.
- Александр Иванович, пока идём к отправной точке нашей прогулки, в двух словах расскажите, как появился проект ремонта этих улиц? Почему они вошли в него одним объектом?
- История проста. В адрес главы райадминистрации поступало огромное количество жалоб на качество именно этих дорог. Да и мы в райадминистрации понимали, что ремонт нужен. Владимир Александрович Фадеев предложил поселковой администрации включить в программу на 2020 год за счёт средств регионального дорожного фонда ремонт отдельных, наиболее проблемных, участков дорог по улицам Дзержинского, Строительной, М. Горького, Больничной, ведущих к социально значимым объектам.
Почему объединили их в один объект? По двум причинам. Во-первых, чтобы сэкономить средства на сметной документации (что один комплект заказывать, а что четыре). Во-вторых, чтобы привлечь серьёзных подрядчиков. Поверьте, из-за 200 метров дороги ни одна уважающая себя дорожная организация участвовать в аукционе не будет. Нужен объём. Мы сумели собрать из четырёх улиц интересное предложение. На электронном аукционе определился подрядчик – пензенская организация ООО «Стройресурс».
Вот мы и пришли. Честно сказать, по поводу состояния дороги по улице Дзержинского было больше всего жалоб.
- Ну, это понятно. У нас на правобережье, чтобы человека в последний путь проводить, объездной дороги нет.
- Да, сначала жаловались, что «мёртвые в гробах переворачиваются», пока их по выбоинам до кладбища везут. Отремонтировали дорогу по всем правилам: сделали ямочный ремонт, уложили выравнивающий и основной слой асфальта (так работали на всех улицах, где сегодня побываем). Теперь снова жители жалуются: дорога узкая, и щебень с обочин выбивается.
Согласен, двум машинам здесь разъехаться сложно. Ширина всего порядка 4,5 метра. Именно поэтому обочину укрепили хорошим щебнем по 0,5 метра по обеим сторонам дороги. Вот, обратите внимание, едет машина с разумной скоростью, километров 60-70 (а по правилам дорожного движения по населённому пункту быстрее и нельзя!), и ничего из-под колёс не летит. Лихачить не надо. Чтобы упредить последующие вопросы относительно ширины дороги и т.д., сразу подчеркну: у нас по условиям программы и сметной документации был ремонт дороги. А что такое ремонт? Это восстановление верхних слоёв покрытия без изменения линейных показателей и прочностных характеристик. Перевожу с русского на русский. Была дорога шириной 4,5 метра – шире мы не имели права её делать. Если бы была щебёночной, щебнем бы и ремонтировали. Протяжённость отремонтированного участка – 800 метров.
Улица Строительная
- Все «прелести» вот этого участка улицы до ремонта я испытал на собственном автомобиле, - отметил Александр Иванович. – Ведь мой ребёнок тоже посещает детский сад №3. А уж сколько родителей дважды в день нас, органы власти, недобрым словом поминали! Теперь здесь всё отлично.
- Жители этих улиц больше не жалуются? – интересуюсь между делом.
- Нет. Здесь слишком короткий участок дороги – 180 метров. Особо не разгонишься. Хотя 4,5 метра – тоже узковато. Но появилась другая проблема - дети катаются на роликах прямо по проезжей части.
- Александр Иванович, пока едем на улицу Горького, разъясните, откуда взялась такая неудобная ширина – 4,5 метра. Старые СНиПы?
- Не совсем так, - ответил он. – Все дороги изначально распределяются по категориям. Дороги внутри поселений относятся к 5-й, самой низшей категории. Их ширина по нормативам – 4,5 метра. А вот дорога по улицам Свердлова, Ленина до моста через Узу, где мы сейчас едем, является магистральной, так как соединяет две областные трассы: «Пенза-Шемышейка-Лопатино» и «Шемышейка-Городище». Поэтому её ширина 6-7 метров, и есть тротуары.
Улица Горького
- Мы подъезжаем к третьему участку ремонта – улице Горького. Здесь отремонтировали дорогу от пересечения с подъездом к отделу Вневедомственной охраны до пересечения с улицей Луговой. Именно на этом участке находится подъезд к детскому саду №1, - уточнил наш собеседник. – Хотя дорога здесь в полном объёме не ремонтировалась очень давно, надо бы как-то включить в программу.
- Это точно, - к разговору присоединилась молодая женщина, спешащая на работу. – Хотелось бы, чтобы ещё хоть метров на 200 больше заасфальтировали. А-то 200 метров хорошей дороги очень быстро заканчиваются. Особенно это ощущается, когда ребёнка в коляске везёшь.
- 270 метров, - уточнил заместитель главы райадминистрации. – А вот пенсионеры здесь жалуются, что молодёжь даже на таком коротком отремонтированном участке не соблюдает скоростной режим. Ездят очень быстро, аварийные ситуации создают. Что ж, сколько людей, столько и мнений.
Улица Больничная
Название последней точки нашей частично пешей, частично автомобильной прогулки прямо указывает на социальный объект, к которому был отремонтирован подъезд – к участковой больнице.
- Причём подъезд отремонтирован с двух сторон – в 2019 году со стороны улицы Овражной и сейчас со стороны моста. Нареканий на состояние подъездов к больнице было очень много. Наконец-то ремонт пришёл и сюда. Протяжённость последнего отремонтированного участка – 170 метров.
Ну вот, вы сами убедились, насколько правдивы замечания «диванных» экспертов, увлечённых Инстаграмом. Добавлю, что сметная стоимость этого проекта прошла проверку в ГАУ «Региональный экспертный центр ценообразования Пензенской области», о чём получено заключение, - добавил Александр Иванович. – Хочу подчеркнуть, что в планах на 2020 год ещё ремонт дорог на части улиц Заводской (до предприятия ИП Симкина), Свердлова (от «Петростанции» до соединения с областной трассой), 3-ей Нагорной, по улице Центральной в посёлке Лесном.
В 2021 году попробуем войти с ремонтом дорог в сельские муниципалитеты. Поскольку последние лет семь вкладывались только в дороги райцентра. Не совсем справедливо.