Светлана Лифанова прививает любовь к музыке малышам из Богословки
10.03.2017, РИА Пензенской области, Пензенский район, Татьяна Шишканова. Светлана Владимировна Лифанова – музыкальный руководитель детского сада села Богословки. Ее отец в свое время осваивал музыкальную грамоту в училище, хорошо играл на баяне, а у матери был прекрасный голос. В дни праздников и юбилеев пришедшие к ним в гости родственники наслаждались слаженностью семейного дуэта.
"Это сейчас даже во время праздничных застолий трудно кого-либо заставить петь, а тогда отец брал в руки баян, растягивались меха – и лилась песня, которую все дружно подхватывали", – вспоминает Светлана Владимировна свое детство.
После школы она, коренная жительницы Пензы, поступила в Городищенское педагогическое училище. В те годы там впервые открылось музыкальное отделение. Имея за плечами опыт, накопленный в музыкальной школе, девушка училась легко и с удовольствием. Основным ее инструментом было фортепиано, а дополнительным – домра.
В 1975 году выпускница училища попала по распределению в Богословский детский сад. Он был далеко не современного образца, о музыкальном зале здесь и не помышляли. В помещении одной из групп стояло старое пианино, где и проходили занятия.
Светлане дали ставку воспитателя и полставки музыкального работника.
– Мы, молодежь, очень активно занимались художественной самодеятельностью в местном Доме культуры, – рассказывает моя собеседница. – Во время концертов в клубе собиралось столько народа, что негде было даже встать. Девчата все у нас заводные, песни – задушевные, а баянист Борис Артемьевич Дрякин играл так, что сердце трепетало.
Здесь, в Богословке, у Светланы сложилась ее женская судьба. Она вышла замуж за местного парня, вскоре молодая семья получила двухкомнатную квартиру в новом микрорайоне.
"В семидесятых годах Интернета не было – рассказывает Лифанова. – Весь материал мы брали из специальных книг и журналов, да и их-то не хватало, передавали из рук в руки, переписывали сценарии. Сейчас – море информации. Но нельзя сказать, что дети сильно тянутся к музыке. Засилье компьютерных игр негативно отразилось на интересах даже дошкольников. Приходится в работе прикладывать некоторые усилия, использовать какие-то нестандартные методы. Я учу детей не просто петь, а «рисовать» песню. Художник рисует картину красками, кистью, у нас же нет подручных материалов. Зато есть голос, эмоции, мимика, жесты, движения. Все это используем, чтобы выразить содержание песни".
Изобразить кислый лимон, тающую сосульку, лучик солнца – такую «психогимнастику» воспитанники Лифановой делают ежедневно. Поэтому когда дети поют, они как бы рисуют песню в своем воображении.
Многочисленные спонсоры детского сада помогли приобрести интересные костюмы, с помощью которых и происходит перевоплощение в героев любимых сказок. После каждого утренника устраиваются отчетные концерты для всего коллектива, и дети показывают все, чему они научились.
Очень интересно проходят в детском саду дни рождения детей. Светлана Владимировна вместе со своей напарницей Ольгой Александровной Филиной, тоже музыкальным работником, превращаются в веселых клоунесс.