Новое приложение к смартфону позволит пензенцам отслеживать движение «скорой помощи»
27.04.2018 г., РИА Пензенской области. Жители Пензенской области станут одними из первых в России, кто сможет отслеживать путь машин «скорой медицинской помощи» после вызова с помощью приложения к смартфонам.
Об этом в преддверии Дня сотрудников скорой медицинской помощи, который отмечается 28 апреля, рассказали в региональном министерстве здравоохранения.
Как сообщил главный врач областной станции скорой медицинской помощи Владимир Атяшев, с помощью нового приложения жители Сурского края смогут вызывать бригаду медиков и отслеживать ее путь до своего адреса.
«Это приложение мы создали с нашими разработчиками. Сейчас программа находится на стадии тестирования, а с 1 июня выходит на промышленную основу и будет доступна для жителей области. Скачать его можно будет на сайте областной станции скорой медицинской помощи и в поисковой системе Google, однократно установить на телефон и в дальнейшем пользоваться постоянно», - отметил врач.
В приложении нужно заполнить графы «Фамилия, имя, отчество», дату рождения, адрес, паспортные данные и согласие на обработку персональных данных. Эта информация вводится однократно и автоматически передается диспетчеру при вызове скорой помощи. Можно также ввести номер паспорта или полиса для дальнейшей идентификации.
Приложение предназначено для смартфонов под управлением системы Андроид и устанавливается на любые современные смартфоны.
Использование приложение позволит значительно сократить время работы диспетчера. Как пояснила начальник отдела регионального минздрава Наталья Тюгаева, часто люди волнуются, переживают, быстро говорят или, наоборот, теряются. Бывает, что 50-60 процентов времени теряется на то, чтобы уточнить, куда направлять бригаду и персональные данные пациента. Приложение позволит точно узнавать место нахождения пациента.
Если в семье приходится вызывать медиков нескольким больным людям, то можно занести в телефон несколько имен и фамилий и указывать, кому потребовалась помощь.
Типовой звонок выглядит так: диспетчер спрашивает симптомы заболевания и уточняет, где находится пациент. «Вызов принят», - высвечивается надпись на экране телефона, а затем на карте красной точкой обозначается место нахождения пациента, а синей - бригады. Также обозначается номер бригады и ориентировочное время прибытия. После приезда бригады пациента просят оценить ее работу по нескольким критериям: время дозвона, удовлетворенность общения диспетчером и временем ожидания и другим. Последним пунктом опроса становится просьба оценить работу бригады по шкале от одного до пяти.
«С внедрением этого проекта служба скорой помощи берет на себя колоссальную ответственность. Это абсолютная прозрачность маршрутизации. Все фиксируется не только в учетной документации, но и у пациента, совершившего вызов», - подчеркнула Наталья Тюгаева.
Она также напомнила, что скорая помощь классифицируется на экстренную и неотложную. При оказании экстренной помощи (например, в случае травмы, отравления, пожара, ранения, падения с высоты, ДТП, потеря сознания, дети) бригада прибывает к месту в течение 20 минут.
Неотложная помощь оказывается тогда, когда состояние пациента не несет угрозы его жизни. В этом случае срок прибытия бригады медиков службы скорой помощи либо сотрудников поликлиники, куда может быть передан вызов, составляет два часа.
Фото: pixabay.com