Региональное
информационное агентство
Пензенской области

Лайфхак от РИА Пензенской области: Как не попасть на уловки телефонных мошенников

Лайфхак от РИА Пензенской области: Как не попасть на уловки телефонных мошенников
Лайфхак от РИА Пензенской области: Как не попасть на уловки телефонных мошенников

14.09.2018 г., РИА Пензенской области. В Пензенской области мошенники начали рассылать сообщения о блокировке банковских карт. Злоумышленники ссылаются на новый закон и выманивают данные, открывающие доступ к счетам граждан. Как не стать жертвой нового вида мошенничества рассказали корреспонденту РИА Пензенской области специалисты регионального Центробанка

Чаще всего мошенники в СМС-сообщении сообщают, что банк заблокировал карту, так как последняя операция показалась подозрительной. Человеку предлагают перезвонить по указанному номеру для подтверждения этой транзакции. На самом деле во время телефонного разговора они пытаются выманить данные клиента платежной карты, чтобы похитить деньги с банковского счета. 

Мошенники в СМС ссылаются на федеральный закон, что добавляет сообщению убедительности. Специалисты Центробанка обращают внимание пензенцев на то, что работники банка не запрашивают конфиденциальные данные. 

«Параллельно с новой схемой злоумышленники продолжают использовать и «классические». Например, по телефону сообщают человеку, что его родственник попал в беду, и просят перевести деньги на карту, чтобы помочь ему. Или представляются сотрудниками банка России, Пенсионного фонда и других госструктур. Затем под разными предлогами (зачисления компенсации, субсидии, прибавки к пенсии и т.д.) просят сообщить данные карты. После этого со счета гражданина снимают все средства», - сообщили в пресс-службе регионального Центробанка. 

Чтобы защитить себя от мошенников необходимо следовать простым правилам:

1.    Никому не сообщать ПИН-код и код CVV/CVC своей банковской карты;

2.    Никогда не давать посторонним лицам данные карты, персональные данные и коды, присланные в SMS-сообщении;

3.    Не переводить и не зачислять деньги в ответ на просьбы, поступающие с неизвестных номеров. Если звонящий представляется родственником, стоит спросить у него о чем-то, что известно вашим близким, но не посторонним людям;

4.    Не набирать на мобильном устройстве цифровые команды, назначение которых вам неизвестно.

Если с вашей карты мошенники уже списали деньги, то необходимо действовать по следующей схеме:

1.    Нужно незамедлительно связаться с банком, выпустившим карту, сообщить о мошеннической операции и заблокировать карту. Звонить нужно по номеру телефона, указанному на обороте карты или в вашем договоре с кредитной организацией.

2.    Затем следует обратиться в отделение банка, запросить выписку по счету и написать заявление о несогласии с операцией, экземпляр заявления с отметкой банка о приеме оставить у себя.

3.    Обязательно обратиться в правоохранительные органы.

При каких условиях можно рассчитывать на компенсацию:

1.    Банк рассматривает поступившее заявление в течение максимум 30 дней со дня его получения, а если операция была международная – в течение 60 дней, проводит расследование и принимает решение о возмещении ущерба.

2.    Кредитная организация сможет вернуть вам деньги, если их хищение не было следствием вашей собственной неосмотрительности. Но когда гражданин добровольно сообщает преступникам свои персональные данные, банк имеет право отказать в компенсации. 

Фото: pixabay.com

Пензенская область    Пенза    лайфхак    советы    Центробанк    мошенники    Телефон    банки
Поделиться
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Мировые новости