Н. Симонов: Эра юристов и экономистов прошла, настает время технических специалистов
23.05.2018 г., РИА Пензенской области. За последние три года количество выпускников, решивших сдавать ЕГЭ по физике, практически не изменилось: этот предмет выбирают порядка 30% одиннадцатиклассников.
Эти цифры озвучил министр образования Пензенской области Александр Воронков на заседании правительства в среду, 24 мая. Он напомнил, что русский язык и математика являются обязательными предметами, а физика – дополнительным. По словам министра, педагоги уверены: если юноша или девушка выбирает испытание знаний по физике, то он будет поступать на инженерно-техническую специальность.
Председатель правительства Николай Симонов остался недоволен таким положением дел.
«Это очень плохо. Мы прекрасно понимаем, что в образовании нужно делать все акценты на приоритет. Эра юристов, экономистов и им подобных специалистов заканчивается, повальное увлечение этими профессиями прошло. Если выпускник не сдает ЕГЭ по физике, то вопрос поступления на инженерно-техническую специальность для него закрыт. Надо бить в колокола и принимать конкретные предложения», - обрисовал ситуацию председатель правительства.
Кроме того, есть еще одна проблема. В Пензенском госуниверситете за последние годы количество бюджетных мест для желающих поступить на технические специальности за последние годы сократилось вдвое, а на некоторые педагогические направления – в 4-5 раз. Поэтому пензенская молодежь предпочитает ехать на учебу в Москву, Саратов, Самару.
«Если для экономики нашего региона это негативная тенденция, то как можно повлиять на нее, чтобы поправить ситуацию?» - озадачил кабмин региона Николай Симонов.
Он поручил своему заместителю Олегу Ягову взять проблему подготовки инженерно-технических специалистов на дополнительный контроль и провести анализ этой сферы за несколько лет.
«Точка отсчета квалификации педагога начинается с того момента, когда абитуриент подает документы на его специальность», - подчеркнул Симонов. По его мнению, если и конкурс небольшой, и проходной балл низкий, то отсутствие интереса к данной специальность вызывает вопрос.
«И никакая переподготовка не исправит ситуацию, если у нас после выхода выпускников из вузов есть вопросы к преподавателям», - отметил Николай Симонов, комментируя предыдущую информацию Александра Воронкова о переподготовке преподавателей.
«Казалось бы, отличный доклад. Но когда мы начинаем вникать, то возникают вопросы, над решением которых надо работать, работать и работать», - сделал вывод Симонов.
Напомним: на необходимость повышения квалификации школьных учителей математики неоднократно указывал губернатор Иван Белозерцев.
Фото: Pnzreg.ru