Региональное
информационное агентство
Пензенской области

В Пензе обсудили вопросы формирования толерантного отношения к инвалидам

В Пензе обсудили вопросы формирования толерантного отношения к инвалидам
В Пензе обсудили вопросы формирования толерантного отношения к инвалидам

22.10.2017 г., РИА Пензенской области. В ПГУ прошел круглый стол, посвященный формированию толерантного отношения к инвалидам и людям с ограниченными возможностями здоровья.

В Пензенском университете давно реализуется программа инклюзивного обучения, что подразумевает под собой совместное обучение для инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития. На сегодняшний день активно реализуется программа президентского гранта по формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья. За круглым столом участники обсудили проблему инклюзивного образования и преодоления изолированности этой группы населения.

Как сообщила Оксана Симакова, директор центра комплексного сопровождения инклюзивного образования ПГУ, в течение 9 месяцев будут проводиться подобные круглые столы. Этим организаторы хотят привлечь внимание общественности и СМИ к проблеме данной категории людей.

Участниками мероприятия стали студенты, не имеющие проблем со здоровьем, студенты  ПГУ, которые имеют статус инвалида, родители, педагоги и люди, сопровождающие этих детей, СМИ и представители учебных заведений Пензы.

«Сегодня мы постараемся выяснить основные проблемы и постараемся найти способы решения. Накопив определенный материал, мы отправимся 2 ноября в Москву, где будет проходить съезд дефектологов, результаты которого будут отправлены вышестоящим органам для принятия решений», - рассказала Оксана Симакова.

Bar8LhFi8Zk (1).jpg

Процесс интеграции в общество людей с ограниченными возможностями здоровья для России очень проблематичный и долгий. Студенты и люди, которые обучаются в ПГУ, столкнулись с этой проблемой не понаслышке.

Дмитрий Артамонов, первый проректор ПГУ, отметил основные задачи, которые стоят перед всеми учебными заведениями Пензенской области.

«Задача вузов – сделать все, чтобы инвалиды не чувствовали себя ограниченными, получали образование, общались на равных со своими сверстниками, обучались в комфортных для них условиях, стали хорошими специалистами и нашли себя в жизни», - уточнил он.

IJ3gViMUuII.jpg

По словам первого проректора, в ПГУ уделяется большое внимание созданию комфортной среды для людей с ОВЗ: строятся кампусы, покупается спецоборудование, но проблема состоится в том, чтобы люди здоровые воспринимали инвалидов как равных.

Высказался также директор  школы №30 города Пензы Андрей Долов, в учебного заведении которого для детей предусмотрено инклюзивное образование. Это одна из самых толерантных школ, которая имеет  большой опыт работы с такими детьми.

В 2014 году она стала участником госпрограммы «Доступная среда» и была включена в число базовых образовательных учреждений Пензенской области, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.

«В нашей школе обучается 256 детей с ОВЗ, из них 106 на заочной форме обучения. У нас применяются различные формы организации образовательного процесса. Мы начали поступательное движение, чтобы воспитывать у детей с раннего возраста толерантное отношение к людям, с нарушениями развития», - отметил Андрей Долов.

В школе организованы условия для комфортной среды людей с ограниченными возможностями здоровья: установлены пандусы, поручни, к определенным требованиям приведены учебные кабинеты, санузлы, а также приобретено специальное учебное и компьютерное оборудование.

F_7kxMqfpTo.jpg

Как рассказала Оксана Симакова, самая большая проблема одной из ее студенток состоит в том, чтобы кто-то открыл для нее дверь.

«Неужели нам так трудно просто открыть перед человеком дверь? Это минимум, который мы можем для них сделать», - обратилась она к участникам круглого стола.

Подводя итоги обсуждения, Оксана Симакова, высказала главную мысль заседания.

«Задача, которая сейчас стоит перед нами, — не столько помочь таким людям, а, скорее, просто принять их в наше общество. Не закрывать глаза на то, что они есть. И чем раньше ребенок узнает о таких людях, тем быстрее пойдет процесс налаживания контакта», - отметила она.

Uv04qZk3f3M.jpg  

Инвалиды    Комфортная среда     ПГУ    Студенты    Общество
Поделиться
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Мировые новости