–егиональное
информационное агентство
ѕензенской области

¬ ѕензе обсудили вопросы формировани€ толерантного отношени€ к инвалидам

¬ ѕензе обсудили вопросы формировани€ толерантного отношени€ к инвалидам
¬ ѕензе обсудили вопросы формировани€ толерантного отношени€ к инвалидам

22.10.2017 г., –»ј ѕензенской области. ¬€льчинова Ќаталь€. ¬ ѕ√” прошел круглый стол, посв€щенный формированию толерантного отношени€ к инвалидам и люд€м с ограниченными возможност€ми здоровь€.

¬ ѕензенском университете давно реализуетс€ программа инклюзивного обучени€, что подразумевает под собой совместное обучение дл€ инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развити€. Ќа сегодн€шний день активно реализуетс€ программа президентского гранта по формированию толерантного отношени€ к люд€м с ограниченными возможност€ми здоровь€. «а круглым столом участники обсудили проблему инклюзивного образовани€ и преодолени€ изолированности этой группы населени€.

 ак сообщила ќксана —имакова, директор центра комплексного сопровождени€ инклюзивного образовани€ ѕ√”, в течение 9 мес€цев будут проводитьс€ подобные круглые столы. Ётим организаторы хот€т привлечь внимание общественности и —ћ» к проблеме данной категории людей.

”частниками меропри€ти€ стали студенты, не имеющие проблем со здоровьем, студенты  ѕ√”, которые имеют статус инвалида, родители, педагоги и люди, сопровождающие этих детей, —ћ» и представители учебных заведений ѕензы.

Ђ—егодн€ мы постараемс€ вы€снить основные проблемы и постараемс€ найти способы решени€. Ќакопив определенный материал, мы отправимс€ 2 но€бр€ в ћоскву, где будет проходить съезд дефектологов, результаты которого будут отправлены вышесто€щим органам дл€ прин€ти€ решенийї, - рассказала ќксана —имакова.

Bar8LhFi8Zk (1).jpg

ѕроцесс интеграции в общество людей с ограниченными возможност€ми здоровь€ дл€ –оссии очень проблематичный и долгий. —туденты и люди, которые обучаютс€ в ѕ√”, столкнулись с этой проблемой не понаслышке.

ƒмитрий јртамонов, первый проректор ѕ√”, отметил основные задачи, которые сто€т перед всеми учебными заведени€ми ѕензенской области.

Ђ«адача вузов Ц сделать все, чтобы инвалиды не чувствовали себ€ ограниченными, получали образование, общались на равных со своими сверстниками, обучались в комфортных дл€ них услови€х, стали хорошими специалистами и нашли себ€ в жизниї, - уточнил он.

IJ3gViMUuII.jpg

ѕо словам первого проректора, в ѕ√” удел€етс€ большое внимание созданию комфортной среды дл€ людей с ќ¬«: стро€тс€ кампусы, покупаетс€ спецоборудование, но проблема состоитс€ в том, чтобы люди здоровые воспринимали инвалидов как равных.

¬ысказалс€ также директор  школы є30 города ѕензы јндрей ƒолов, в учебного заведении которого дл€ детей предусмотрено инклюзивное образование. Ёто одна из самых толерантных школ, котора€ имеет  большой опыт работы с такими детьми.

¬ 2014 году она стала участником госпрограммы Ђƒоступна€ средаї и была включена в число базовых образовательных учреждений ѕензенской области, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развити€.

Ђ¬ нашей школе обучаетс€ 256 детей с ќ¬«, из них 106 на заочной форме обучени€. ” нас примен€ютс€ различные формы организации образовательного процесса. ћы начали поступательное движение, чтобы воспитывать у детей с раннего возраста толерантное отношение к люд€м, с нарушени€ми развити€ї, - отметил јндрей ƒолов.

¬ школе организованы услови€ дл€ комфортной среды людей с ограниченными возможност€ми здоровь€: установлены пандусы, поручни, к определенным требовани€м приведены учебные кабинеты, санузлы, а также приобретено специальное учебное и компьютерное оборудование.

F_7kxMqfpTo.jpg

 ак рассказала ќксана —имакова, сама€ больша€ проблема одной из ее студенток состоит в том, чтобы кто-то открыл дл€ нее дверь.

ЂЌеужели нам так трудно просто открыть перед человеком дверь? Ёто минимум, который мы можем дл€ них сделатьї, - обратилась она к участникам круглого стола.

ѕодвод€ итоги обсуждени€, ќксана —имакова, высказала главную мысль заседани€.

Ђ«адача, котора€ сейчас стоит перед нами, Ч не столько помочь таким люд€м, а, скорее, просто прин€ть их в наше общество. Ќе закрывать глаза на то, что они есть. » чем раньше ребенок узнает о таких люд€х, тем быстрее пойдет процесс налаживани€ контактаї, - отметила она.

Uv04qZk3f3M.jpg  

»нвалиды     омфортна€ среда     ѕ√”    —туденты    ќбщество
ѕоделитьс€
„»“ј…“≈ “ј ∆≈

ћировые новости