Железнодорожники Пачелмского района чтут традиции
его развитие, а также жизнь и судьба целых поколений пачелмцев
2 августа профессиональный праздник отметят работники железнодорожной отрасли. Особое значение железная дорога имеет для р.п. Пачелма: с ней связана история посёлка, его развитие, а также жизнь и судьба целых поколений пачелмцев.
Железные дороги соединяют между собой большие и малые населенные пункты, доставляют грузы и пассажиров во все уголки страны. Свои достойный вклад в большое общее дело вносят все железнодорожные службы станции Пачелма.
По сложившейся многолетней традиции героями наших публикаций накануне праздника становятся железнодорожники-пачелмцы. Машинисты – «элита» железнодорожного транспорта, одна из самых престижных и высококвалифицированных железнодорожных профессий, требующая большого объёма знаний и навыков.
В железнодорожном депо сейчас трудятся около двадцати человек. Опытный и слаженный коллектив осуществляет хозяйственные перевозки, маневровые работы на подведомственном участке.
От простого человека, железнодорожника, ни в коей мере не зависит снижение транспортной активности на железных дорогах, сокращение штата, о чем говорят многие. Тепловозы, управляемые железнодорожниками Пачелмского депо, бегут по рельсам, люди исправно делают свое дело, выполняя и даже перевыполняя план.
Профессия железнодорожника была, есть и остается одной из самых уважаемых.
Продолжая трудовые традиции своих отцов, дедов и прадедов, приходит на работу молодежь, осваивается в профессии, получает опыт, остаётся на года. Профессиональные династии не редкость для железнодорожной отрасли.
Накануне Дня железнодорожника о своей семье рассказали братья Молодкины – Геннадий Васильевич и Александр Васильевич. Геннадий на железнодорожном транспорте с 1994 года, начинал в депо, затем 10 лет был машинистом мотовоза в электросетях. Сейчас он помощник машиниста. Как и его младший брат Александр, который работает в депо 13 лет. Сейчас он помощник машиниста, составитель поездов и вагонник в одном лице.
У Геннадия сын также пошел по его стопам: закончил Московский университет путей сообщения. Сейчас работает в транспортной компании и является продолжателем семейной династии.
А начинали всё много лет назад старшие представители семьи – родной дед Пётр Петрович и его брат Иван Петрович Меркуловы, фронтовики, прошедшие войну, имевшие множество наград. Пётр после войны работал помощником машиниста, ездил на паровозах на Нижний Ломов. Иван был машинистом парового крана на топливном складе.
Отец Александра и Геннадия Молодкиных Василий Филиппович больше 10 лет трудился машинистом. Как и еще один родственник – Борис Николаевич Долгушев.
Более сорока лет отдал железной дороге и их родной дядя Владимир Петрович Меркулов. Он сам рассказал о своём трудовом пути:
– В 1968 году закончил школу, поступил в училище. Потом армия, дальше – железная дорога. На этом и остановился на много лет. Начинал с помощника машиниста еще на паровозе. В Пачелме тепловозы то появились в 70-х. Помню – 9 единиц локомотивов было на станции, больше ста человек только машинистов и помощников. Станция была забита так, что чуть ли не на ходу чистили паровозы.
С 1976-го по 2006-й работал машинистом тепловоза. Награждён знаком «500000 км безаварийного пробега», за что получил – звание ветерана труда. Ушел на пенсию, пусть молодежь трудится. Сейчас все по-другому, везде компьютеры, интернет...
О том, как работалось раньше и сейчас рассказал и самый опытный на сегодня машинист пачелмского депо Сергей Алексеевич Зинкин. Он пришел на железную дорогу в 1976 году сначала слесарем, потом помощником машиниста. А с 1981-го он бессменно – машинист.
– Последний паровоз на станции убрали в начале 80-х. В прошлом году ко Дню Победы приезжал старый паровоз, наверное, многие его видели. Красиво, празднично. Но сам он уже устарел и не может тянуть современные вагоны. Многое, конечно, изменилось, особенно в последние годы и даже в простых вещах. Раньше инструктаж проходили по телефону, а сейчас по компьютеру, как и тесты каждую смену. Машинисты во время работы носят на руке электронные браслеты. Они контролируют физическое состояние, внимательность и бодрость человека. Это всё для безопасности.
Сергей Алексеевич принял решение в ближайшее время уйти на заслуженный отдых.
А на смену ветеранам приходят активные, добросовестные молодые работники. Опыт и знания передаются из поколения в поколение, от деда к отцу, от отца – к сыну.
По сведениям, предоставленным местным краеведом Евгением Рябчиковым, в 1938 году Пачелмское депо уже обслуживало Нижнеломовскую ветку. Здесь в то время трудилось 114 человек, в том числе 24 машиниста, 16 помощников машинистов, 10 кочегаров, а еще чистильщики, угольщики, шлаковщики, трактористы, десятники и т.д. Начальник станции в это время был Чупрунов.