Логопед детсада Пачелмы даёт советы родителям
Жизнерадостная, перспективная, активная. Эти слова точно характеризуют логопеда детсада «Росток» Юлию Мухину. А ещё её очень любят дети, и эта любовь – взаимна!
Определиться с выбором профессии ей помогла первая учительница Елена Михайловна Медведева, которая умело выстроила отношения с детьми, стала для них добрым наставником. Юлия без особых раздумий после школы выбрала педагогический институт, после окончания которого работала в детском саду «Теремок», затем перешла в «Росток». Сейчас она совмещает занятия ещё и в «Солнышке».
Ни для кого не новость, что в последнее время всё больше детей имеют речевые нарушения. По словам Ю.С. Мухиной, причин тому много. Это и экология, и недостаточное внимание здоровому образу жизни, и засилье компьютеров и других всевозможных гаджетов.
Каждый ребёнок в детском саду проходит обследование на речевое развитие. И у большинства есть какие-либо нарушения. Логопеду, ставка которого 10 часов в неделю, не хватает времени, чтобы до конца исправить ситуацию. Заниматься удается только с детьми из подготовительной группы. Поэтому здесь важная роль отводится родителям. Они должны быть заинтересованы в речевом развитии своего малыша. Ведь от этого зависит и его успеваемость в школе, и дальнейшая жизнь.
Юлия Сергеевна Мухина сегодня даёт несколько важных советов мамам и папам, с помощью которых можно избежать, или, по крайней мере, смягчить проблемы. Ведь, возникнув, речевые нарушения самостоятельно не исчезнут, а закрепляются и требуют логопедического вмешательства.
1. Ни в коем случае не подражайте неправильному произношению ребенка, не «сюсюкайте». Даже с самым маленьким ребенком говорите красиво и грамотно.
2. Ребёнку необходимо научиться разжёвывать твёрдую пищу. Бывает, что маленькие дети отказываются от еды, которую надо тщательно пережевывать, а родители, облегчая себе задачу, измельчают всё, что можно. Такой «плохой аппетит» вызван слабостью мышц речевого аппарата. Это отрицательно сказывается на формировании звукопроизношения.
3. Сопровождайте свои действия словами. Разговаривайте с ребенком, рассказывайте обо всем, что видите вокруг, читайте ему книги, обсуждайте прочитанное, играйте, учите с ним стихи, пословицы, скороговорки.
4. Внимательно слушайте ребенка, тем самым вы побуждаете его к высказываниям, к активной речи.
5. Отвечайте на вопросы ребенка в доступной ему форме, не игнорируйте, ведите с ним диалог. Этим вы поможете сформировать познавательный интерес.
6. Не забывайте развивать мелкую моторику. Малыш как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками: рисовать, раскрашивать, лепить, вырезать.
7. Сведите к минимуму компьютерные игры и просмотр телевизора. Особенно, если ваш ребёнок очень активный и подвижный. Играйте с ним в спокойные игры, учите контролировать свои желания, доделывать начатое дело до конца.
Любите своих детей и не жалейте времени для них!