Новые методы преподавания в школе и мнения преподавателя Людмилы Фирмаль

2021-08-18

Образование является важной областью для будущего человечества, поскольку стало необходимо решать социальную проблему неграмотности индустриального общества. За последние 100 лет решение было в том, чтобы сделать знания доступными для всех. Это задача, которую берет на себя государство, а бизнесмен 21 века сталкивается с вызовом, что образование - это не просто необходимый социальный элемент, а важная компетенция, которая дает региону или стране конкурентное преимущество. А если говорить об образовании, то оно является не только социальной, но и важной движущей силой для развития экономики в целом.

Некоторые люди с нежностью вспоминают советскую систему образования, а у других мурашки бегут по коже, когда они вспоминают свои собственные школьные годы. Однако все они сходятся в том, что качество их образования было первоклассным. И мне кажется, что не нужно изобретать колесо, чтобы улучшить то, что уже хорошо работает. Однако мир не стоит на месте, и мы должны адаптироваться к новым реалиям.

Как бы консервативные учителя ни хотели использовать метод проб и ошибок "проверки теории", это не сработает. Современные дети совсем по-другому воспринимают информацию. Современные дети - отъявленные клиповые мыслители и больше не желают молча поглощать знания. Современные дети начальной школы способны критически оценивать информацию, анализировать и оспаривать то, что преподносится как факт. Что могут сделать педагоги в таких ситуациях, так это направить эту энергию в нужное русло.

Технологии могут помочь учителям

Учителя, использующие новейшие технологии и Интернет, чаще увлекают своих учеников, чем те, кто зубрит пишет Людмила Фирмаль [lfirmal.com] К счастью, современные школы постепенно оснащаются инструментами цивилизации, такими как хорошие компьютеры, интерактивные доски, проекторы, планшеты и даже очки виртуальной реальности. Эти инструменты делают обучение более динамичным, более наглядным и более понятным для детей.

Перед старомодными учителями стоит более сложная задача. Профессия с жаждой знаний, тем временем последователи Макаренко неохотно овладевают современными технологиями.

Людмила Фирмаль: "Наша система образования очень малоподвижна. Появление чего-то нового почти всегда означает трудности. Я думаю, что трудно интегрировать новые технологии в учебный план, если только это не разовый элемент. Например, в настоящее время я использую очки виртуальной реальности в своей преподавательской деятельности. Зачем нужен обычный урок географии, если эти очки позволяют детям увидеть слона, например, на расстоянии 0,5 метра? Вы должны понимать, что многое зависит от среднего возраста преподавателей в вашей команде и их интереса к работе в целом. Некоторым людям проще "уделить" время и проверить тесты старым добрым способом. Некоторые учителя до сих пор используют "агенты" для общения и не знают, как использовать кликер для презентаций. О какой технологии идет речь?"

Смартфоны и подобные гаджеты в школе и у Преподавателя

Оказывается, не все учителя объявили войну смартфонам. При правильном подходе мобильная связь может быть полезна для образования.

Людмила Фирмаль: "Современный учитель не может быть оторван от реальности. Они не имеют права отрицать новые технологии. Не секрет, что многие учителя категорически запрещают своим ученикам пользоваться телефонами или планшетами на уроках. Когда это запрещено, дети сопротивляются. В результате возникает конфликт. Разве мы не должны разрешить обучение с помощью технологий? С помощью смартфонов дети могут быстро искать, систематизировать и анализировать информацию, получать задания и отправлять результаты своим учителям. Мы считаем, что такой подход делает обучение не только более интересным, но и более эффективным и полезным. Эти навыки обязательно пригодятся в реальной жизни."

Учитель использует одну из онлайн-досок в своей практике. Учащиеся используют этот инструмент для сбора интересных фактов из литературных источников и биографий авторов для создания собственного интерактивного полотна. Дети воспринимают эти задания как игру и одновременно получают знания. И если они достигают своей цели, это означает, что они выбрали правильные инструменты.

Людмила Фирмаль: "Также можно использовать визуальные элементы (фотографии, фильмы, телевидение, киноленты), графику, аудиозаписи и мультимедийные техники. Однако! Учителям следует помнить, что широкое использование на уроках и занятиях наглядных пособий и различных средств обучения может привести к снижению эффективности обучения, поскольку рассеивает внимание учащихся и отвлекает их от второстепенного содержания."

Нестандартные задания для школьников и студентов гораздо интереснее

С помощью технологий или без них, нестандартные задания для студентов гораздо интереснее, чем зубрежка параграфов. В некоторых школах молодые учителя (которые, скажем прямо, зачастую более полны энтузиазма, чем старые специалисты) делают ставку именно на творческий элемент. Будь то историки, работающие с детьми над воссозданием батальных сцен с помощью моделей и симуляторов, или дети, осваивающие экологические диорамы на уроках биологии, - все это наглядно и практично. И это то, что они будут помнить.

В целом, современные дети начальной школы не пассивно получают информацию от своих учителей. Теперь они являются активными участниками учебного процесса. Они легко готовы принимать участие в дискуссиях, выражать собственное мнение и отстаивать его. Это требование времени. Сегодняшние молодые люди - это сильные профессионалы, которые через несколько лет смогут взять на себя ответственность и выполнять серьезные задачи. И это лишь вопрос времени, когда учителя правильно воспримут это занятие и помогут детям полностью раскрыть свой потенциал.