Жители смогут повлиять на оценку благоустройства городов
Жители смогут повлиять на оценку благоустройства городов
С 2017 года в Российской Федерации реализуется проект «Формирование комфортной городской среды». В рамках проекта проходит благоустройство дворов, площадей, скверов и парков. В 2019 году федеральный проект «Формирование комфортной городской среды» стал частью национального проекта «Жилье и городская среда».
В рамках национального проекта на благоустройство в 2019 - 2024 годах планируется выделить около 270 миллиардов рублей. И очень важно, чтобы деньги эти были использованы эффективно. При этом большое значение имеет не только качество проводимых работ, но и учет мнения граждан. Ведь участие жителей в принятии решений о том, где и как проводить благоустройство, какие выбрать проекты, - это важнейшая составляющая национального проекта.
Для того чтобы оценить, насколько мнение граждан слышат и учитывают, Общественная палата Российской Федерации открыла «горячую линию». Телефон «горячей линии» (звонки бесплатные): 8-800-737-77-66. Все обращения, поступающие в ОПРФ, будут тщательно проверяться региональной общественной палатой и региональным центром общественного контроля в сфере ЖКХ. В случае, если права граждан действительно нарушены, Общественная палата будет оказывать помощь в их защите. На «горячую линию» ждут звонков в случае столкновения с проблемами и конфликтами, связанными с проектом «Жилье и городская среда», а также при градостроительных конфликтах.
Как отметил руководитель общественной палаты Пензенской области Владимир Подобед, в рамках реализации проекта «Формирование комфортной городской среды» на территории Пензенской области в 2019 году на благоустройство будет затрачено более 426 млн. рублей из бюджетов всех уровней. Запланировано благоустроить 105 объектов, из них 42 общественных пространства и 63 дворовых территорий.
Важнейшей частью реализации проекта являются предварительные общественные обсуждения – люди должны проголосовать за конкретные объекты, высказать свои пожелания по их оформлению и использованию. С помощью Интернета и личных встреч определяется функционал объектов, чтобы они были востребованы гражданами. Очень важно, чтобы инициативы граждан были услышаны.