Жизнь хороша, когда крутишь не спеша!
Во-первых, велосипед стоит на порядок меньше, чем скутер или мотоцикл, не говоря уже об автомобиле. Во-вторых, не требует особых вложений в плане тюнинга и других наворотов. Хотя и среди никольчан есть такие любители велосипедов, что своего железного «коня» превращают в навороченного скакуна: добавляют супер-пупер фары, руль делают более крутым и удобным, на колеса ставят импортную резину и так далее. В-третьих, если говорить о преимуществах, нельзя не упомянуть, что велосипеду не нужен «корм» в виде бензина или дизельного топлива. Питается двухколесный транспорт исключительно «человечинкой», то бишь силой человеческих мышц. Также нельзя не сказать, что главное преимущество велосипеда- то, что его хозяину не требуется право на его вождение. Главное – научиться управлять железным «конем». И как говорится: научился ездить на велосипеде, никогда не разучишься, всю жизнь будешь помнить.
Железобетонным аргументом в пользу велосипеда является и то, что езда на нем бесплатна. Поэтому он – транспорт пенсионеров, подростков и тех, кто не желает тратить деньги на проезд в общественном транспорте. Одна из моих знакомых полностью согласна с данным аргументом. По словам Натальи Андреевны, сейчас велосипед – очень распространенный транспорт, ездят на нем все, от мала до велика, предпочитая всем другим видам транспорта.
- Я пересаживаюсь на велосипед весной, когда дороги уже открыты, - рассказывает Наталья Андреевна. – Езда на велосипеде полезна в плане здорового образа жизни и существенно экономит мой бюджет, так как кручу педали я сама. Не нужно дожидаться автобуса или такси, не нужно искать деньги на проезд. К тому же езда на велосипеде превращается в своеобразную тренировку для мышц спины, ног, укрепляя мой организм в целом, в том числе сердце и сосуды.
О пользе велосипеда говорят и врачи, которые советуют людям при борьбе с лишним весом начинать с велосипедных прогулок.
Действительно, езда на велосипеде укрепляет организм, а кручение педалей, особенно при подъеме, сжигает много калорий. Этот вид спорта подходит тем, кто ленится или не может ходить в спортзал тренироваться. К тому же езда на велосипеде не требует особых навыков, здесь можно совмещать нужное с полезным: ездить в лес за грибами, на пруд купаться, опять же на работу или в магазин. И мышцы укрепляем, и проблему с транспортом решаем.
Среди никольчан в последние годы спрос на велосипеды вырос. Об этом говорит и то, что в городе стало больше торговых точек по продаже велосипедов – я насчитала крупных три, плюс рынок по субботам. Самая богатая на велосипедный транспорт торговая точка – магазин «Орион», где довольно большой ассортимент этого вида транспорта – более 100 всевозможных моделей велосипедов. Здесь есть трехколесные для самых маленьких любителей велосипедов, а видов двухколесных столько, что глаза разбегаются, причем и подростковые, и взрослые, и спортивные, и горные, и скоростные – всех не перечислишь. Цена тоже различная – от 4600 («Сура») до 24000 (горный) рублей в зависимости от модели и производителя. Здесь продаются также запасные части для велосипедов – сиденья, камеры, шины, сигналы, фары и многое другое, и «защита» для велосипедистов - шлемы, наколенники, налокотники.
- Спрос на велосипеды есть с весны до осени, потому что летом этот транспорт как-то предпочтительней, особенно для детей. Самые распространенные модели велосипедов – это «STELS» для взрослых и «Стингер» для подростков, - рассказывает продавец Антон. – Молодежь предпочитает горные и скоростные велосипеды, которые хороши для дальних расстояний.
Конечно, купить велосипед и ездить на нем – это хорошо, но только где и как ездить? По сути в Никольске нет специальных треков или других отведенных именно для велосипедистов мест, а это уже проблема, так как на дороге идет столкновение трех интересов: автомобилиста, велосипедиста и пешехода. И разрулить эту ситуацию порой бывает затруднительно.
Из-за отсутствия специальных велосипедных дорожек велосипедисты предпочитают ездить по тротуарам или автодорогам. На первых они мешают пешеходам, на вторых – водителям.
- Сейчас в Малой Пестровке сделали отличную трассу для машин, - делится о наболевшем пенсионерка Нина Васильевна. - Дорога ровная – только катись. Да только нам, велосипедистам, неудобно стало: с одной стороны трасса оборудована бордюрами. И там, где нет тротуаров, я, например, езжу по дороге. Был случай, когда мимо меня пролетела машина на большой скорости, чуть не сбила, хотя, может, водитель и не виноват, просто проехал близко от меня, а сила ветра оказалась сильнее велосипеда. Раньше я бы подвинулась в сторону, чтобы не мешать машине, а теперь не могу – бордюр мешает. Вот и получилась дилемма: с одной стороны – хорошая дорога для автомашин, с другой – проблема для велосипедистов и пешеходов.
Как же быть велосипедистам? Ну, нет для них места в дорожном потоке! И тут нужно обратить внимание на Правила дорожного движения (ПДД), где четко прописано, что должен и чего не может делать велосипедист.
Ответ на вопрос «что такое велосипед?», наверное, знает даже маленький ребенок, однако по ПДД велосипед является транспортным средством, значит, все пункты правил, относящиеся к транспортным средствам, относятся, в том числе, и к велосипедам.
Однако человек, ведущий велосипед, уже является пешеходом. В связи с этим у владельцев велосипедов появляется достаточно интересная возможность. При желании любой велосипедист может без особых усилий стать пешеходом и наоборот. Так что в случае необходимости (как в ситуации с Ниной Васильевной) велосипедист может слезть с велосипеда и руководствоваться пунктами правил, предназначенными для пешеходов (например, переходить дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу).
Но и являясь велосипедистом, человек имеет ряд преимуществ, прописанных в Правилах дорожного движения, которые заставляют потесниться и автомобилистов, и пешеходов. Так, например, велосипедисты старше 14 лет могут двигаться только по специальным дорожкам. Впрочем, при их отсутствии (как в Никольске) они могут двигаться по проезжей части, прижимаясь как можно правее. А уж двигаться по тротуару и обочине им будет разрешено только в том случае, если нет соответствующих специальных дорожек и невозможно двигаться по краю дороги. Но при том условии, что они не будут мешать пешеходам. В противном случае им придется спешиться и везти своего "коня" в руках.
Для велосипедистов младше 14 лет делаются послабления. Им разрешено передвигаться на своих колесах, помимо специальных дорожек, в том числе по тротуару, а также в пределах так называемых "жилых зон". Но при этом они не могут выезжать на дороги и даже двигаться по велосипедным полосам, по ним проложенным. А уж те велосипедисты, которые младше 7 лет, даже по велопешеходным дорожкам должны передвигаться в зоне пешеходов. Правда, их сопровождающие получают право двигаться по тротуарам. Но только в том случае, если они сопровождают такого молодого велосипедиста.
Многие велосипедисты ратуют за развитие велосипедного движения в Никольском районе как одного из направлений развития спорта и пропаганды здорового образа жизни. А для этого требуется организация мест для движения велосипедов. Без них - никуда. Будут места для велосипедистов – будет развиваться велоспорт среди подростков. А дорога все-таки не место для велотренировок.
Еще одна проблема для велосипедистов – отсутствие специальных стоянок для велосипедов. Многие никольчане оставляют двухколесный транспорт где придется: в подъездах домом, в фойе общественных зданий, около магазинов и остановок. Вроде бы ничего не должно случиться – «я только на минутку, хлеба купить». Вышел – и нет велосипеда, «увели»! Конечно, нам не тягаться с большими городами, где возле каждого торгового центра – велостоянка. Но хоть у крупных магазинов Никольска можно было бы оборудовать такие стоянки: велосипедисты благодарны будут.