Электронные услуги в МФЦ
В скором времени большинство государственных и муниципальных услуг будут оказываться только в электронном виде. Для этого, пенсионер вы или студент, работник или начальник – всем необходимо зарегистрироваться на портале государственных услуг gosuslugi.ru, который появился еще в 2009 году. Преимущества получения услуг с помощью портала оценили уже многие. В настоящее время он уже стал привычным для многих россиян. Количество пользователей ресурса достигло 30 млн. человек. Перечень услуг и возможностей портала постоянно расширяется Все граждане, обратившиеся за государственными услугами в многофункциональный центр, получают информацию о преимуществах получения госуслуг в электронном виде.
Для сотрудников МФЦ разработаны инструкции по взаимодействию с гражданами. Первое, о чем спросит специалист МФЦ-это: «зарегистрированы ли Вы на портале госуслуг?». Если у заявителя есть подтвержденная учетная запись, и он готов воспользоваться электронным каналом получения услуги самостоятельно, его проводят к инфомату с выходом на портал госуслуг.
Если заявитель не зарегистрирован на ЕПГУ — рекомендуется предложить ему зарегистрироваться, а также сообщить о возможности получения электронном виде таких услуг, как:
• информирование о наличии штрафов ГИБДД;
• получение справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам;
• извещение о состоянии лицевого счета в ПФР;
• получение и замена водительского удостоверения, паспорта, загранпаспорта;
• регистрация или снятие с учета автомобиля;
• получение справки о наличии (отсутствии) судимости;
• государственная регистрация брака;
• выдача охотбилетов;
• выдача лицензии на оружие;
• получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и проч.
Зарегистрированному заявителю помогут освоиться с новым ресурсом. В МФЦ работает пункт обучения навыкам пользования порталом госуслуг.
Если же заявитель отказался от создания учетной записи на ЕПГУ – сотруднику МФЦ нужно проинформировать заявителя о возможности самостоятельной регистрации на портале госуслуг gosuslugi.ru.
Эта работа направлена на увеличение числа регистраций на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), доли подтвержденных учетных записей, частоты использования ЕПГУ и получения услуг в электронном виде. Все это должно повысить узнаваемость бренда «Госуслуги», а также выработать у граждан привычку получать государственные услуги в электронном виде. Кстати, в Никольском районе на сегодняшний день на портале госуслуг зарегистрировано более 6 тысяч человек. Специалисты МФЦ только в текущем году зарегистрировали более 2300 пользователей.
Это, конечно, хорошо, подумает читатель, но зачем мне электронные услуги? Ведь можно, как прежде, прийти в нужное учреждение, отстоять очередь, потрепать нервы, отстаивая свою правоту. Так привычнее. Но появилась возможность решать свои жизненные ситуации более комфортно. Ведь портал госуслуг обеспечивает простой доступ к информации о том, как быстро и удобно получить те или иные услуги в органах исполнительной власти и местного самоуправления. Регистрация автомобиля в ГИБДД, оформление загранпаспорта, получение справки о состоянии счета в Пенсионном фонде – все это услуги, которые можно получать комфортно, не выходя из своего дома.
Список оказываемых через портал услуг постоянно расширяется. Больше нет нужды ходить по кабинетам и обзванивать справочные – достаточно войти в свой личный кабинет на портале. Можно самому распечатать квитанцию и сразу оплатить ее, а также записаться на получение готовых документов в конкретное время, без очередей и нервов. Кстати, сумма госпошлины за получение государственной услуги через Портал госуслуг на 30% меньше госпошлины оплаченной через банк.