Юным изобретателям дорогу!
Когда я вошла в школу, в коридорах было шумно – перемена, каждый спешил по своим делам. Я же шла конкретно в один из кабинетов центра молодежного инновационного творчества «TЕХNIK». Впервые попав сюда, я была приятно удивлена: причем, больше не наличием разнообразных технических станков, а тем, что школьники, дождавшись звонка на перемену, бегут именно сюда.
«ЦМИТ занимает всего три кабинета, но здесь каждый ученик может реализовать свою идею и воплотить ее в материальную ценность, - рассказывает педагог, технический специалист центра Денис Александрович Малахов. – Ресурсы центра (3D-принтеры, сканер, плоттеры для печати на больших форматах бумаги, станки для лазерной резки и гравировки, фрезерный и токарный станки с ЧПУ и другое оборудование) позволяют создать практически любой проект по собственному дизайну. Здесь же ребята осваивают и робототехнику.
В начале дети обучаются основам работы с высокотехническим оборудованием, программами, различными видами материалов, а уже потом самостоятельно выбирают тему проекта. Это может быть индивидуальный проект либо проект в рамках участия в каком-либо мероприятии или конкурсе. Дети уже показывают довольно серьезные результаты, у нас уже есть призовые грамоты на всероссийском уровне. Сейчас мы нацелены на игрушки для детских садов. Дети придумали разборного снеговика, пирамидку, ракету и реализовали их на 3D-принтере. Мы уже были в детском саду и передали им игрушки. Недавно нам поступил заказ сделать сказку «Теремок». У нас уже есть кое-какие персонажи, наработки, как только завершим работу, отнесем домик в детский сад. Также большое внимание уделяем популяризации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, то есть сейчас мы работаем над оформлением стенда в 3D-дизайне, идет активная работа по стимулированию детей к занятиям спортом. Совместно с детьми мы придумали и создали специальные пластмассовые магнитики с изображением вида спорта, которыми поощряем детей на уроке физкультуры, что на практике оказалось действеннее, чем просто хорошая оценка. Дети порой специально дома тренируются, чтобы на уроке показать достойный результат и получить такой магнитик. Также мы начали работу над проектом «Герои моей семьи – герои моей страны», в рамках которого мы с детьми будем создавать мультфильмы. И, конечно же, хотелось бы привлечь к этому делу детей с родителями, ведь это в какой-то степени семейный проект».
Несмотря на имеющийся план, Денис Малахов старается давать детям больше свободы в творческой работе, ведь когда ты делаешь что-то сам и с удовольствием, то это дает лучший результат.
Каждый учебный год в центре довольно насыщен событиями. То изготавливают школьный стенд для чествования лучших учащихся, памятные медали выпускникам 9-11 классов, светофоры-сувениры первоклассникам, то работают над моделями пилотажных самолётов и готовятся к показательным выступлениям на областном фестивале, или, присоединившись к Международной акции «Голубь Мира», пускают в небо гелиевые шары с собственноручно изготовленными белыми голубями с именами участников Великой Отечественной войны и изготавливают карту-пазл Пензенской области для реализации проектов по краеведению «Пройдись по Пензенскому краю». А недавно центр молодежного инновационного творчества «TЕХNIK» запустил проект «Школьное телевидение» - «4 школа NEWS». Съемки, репортажи, монтаж и озвучивание делают сами ребята - воспитанники видео-студии "ОКО", которым не терпится рассказать о своей школе не только в городе, но и за его пределами.
«За год на площадке ЦМИТ проходит более 30 мероприятий, направленных на развитие детского научно-технического творчества: конкурсы, выставки, соревнования, обучающие мероприятия, круглые столы, - рассказывает педагог-организатор Андрей Барышев. – Вы удивитесь, узнав, на что способны дети, если им предоставить возможность и ресурсы!»
В центре занимаются ребята с 10 лет, но недавно пришел мальчик из второго класса и, по словам Дениса Александровича, у него все удачно получается. Значит, и в 7-8 лет можно успешно обучаться 3D-моделированию, компьютерной графике и видеотворчеству, нужно лишь желание воплотить свою идею в жизнь и помощь педагога на первых порах. 17 января именно тот день, в который нужно порадоваться изобретательности юных гениев, пусть пока еще и начинающих, оценить значимость их многочисленных изобретений (будь то пока пирамидка для детского сада, значок или кукла) и поощрить разносторонние детские таланты. И, кто знает, может быть, в будущем маленький гений придумает и создаст что-то более масштабное, как, например, зубная щетка для космонавтов, придуманная 12-летним московским школьником Дмитрием Резниковым, или как новый способ печатной графики, придуманный 10-летней москвичкой Анастасией Родиминой.