В изоляции от всего мира
09.11.2018 г. РИА Пензенской области, Никольский район, Мария Волкова.
Казалось бы, в наш век самых разных технологий не должно быть проблем, связанных с тем, чтобы человеку быстро и качественно добраться из одного населенного пункта в другой. Ан, нет. Проблемы, возникающие сегодня, лет двадцать назад просто не имели места быть, потому что тогда все было для людей, для их удобства. Сейчас же каждый крутится, как может.
Недавно столкнулась с проблемой транспорта, причем, не только автобусного, но и железнодорожного. В нашей семье случилось горе, и нужно было срочно ехать в другую область на похороны. Я много лет езжу на машине, поэтому не сталкивалась с проблемами на «железке», а тут невольно пришлось окунуться с головой во все тяготы и лишения.
Для начала стала выяснять, как лучше добраться до Инзы, так как дальнейший путь лежал по Ульяновской области. Выяснилось, что автобус до Ночки делает всего четыре «ходки»: две - до обеда (в 5.40 и в 12.00 часов) и две - после обеда. Понятно, что на полуденном автобусе ехать было нельзя, так как в обед начиналась похоронная церемония. Поэтому пришлось бы выезжать с утра пораньше. В Ночку автобус прибывает в шесть часов с минутами, а вот электричка до Инзы отправляется в 9.01 часов. Получается, что пассажирам, чтобы сесть на электричку, приходится ждать почти три часа на вокзале. Но и это еще не все.
Оказывается (и это выясняется только в Ночке), электричка Рузаевка-Инза ездит «по особому графику», то есть, как мне сказал работник вокзала, электротранспорт может ходить только по выходным и праздничным дням, а может и не ходить! Об этом нужно узнавать заранее, приехав на вокзал. «Извините, - спрашиваю, - а если я приеду на вокзал и выяснится, что электричка сегодня не идет, мне что, обратно уезжать?» - «А это уже ваши проблемы», - заявили мне.
В общем, поняла я, электричка отменяется, нужно искать другой способ добраться до Инзы. Как самый простой, выбираю такси. И что же? Служба такси «зарядила» мне 800 рублей за «удачную поездку»! А ведь до Инзы всего каких-то 55 километров, меньше, чем до Городища. Откуда таксисты берут такие цены за перевозку? Неужели на них совсем нет управы? Ведь что хотят, то и делают, обдирая народ, как липку! В общем, и с такси мне не повезло.
Не повезло и с другим железнодорожным транспортом – поездом. Так, поезда Самара-Москва и Уфа - Санкт-Петербург идут через Ночку в Инзу ночью: мне такой вариант не подошел. А поезд Уфа-Москва идет вечером, в 17.30, что тоже поздновато. В итоге, выход нашелся, правда, не тот, на который рассчитывала: пришлось просить знакомого, чтобы отвез в Инзу на своей машине, иначе просто не успела бы на похороны. В Инзе мои проблемы закончились: с инзенского автовокзала шел автобус Инза-Тольятти. На нем-то я и добралась спокойно и без приключений до места назначения за каких-то три часа.
Для себя же я сделала один вывод: из Никольска в другую область просто так не попасть, изоляция такая, что «враг не пройдет». Казалось бы, Инза – городок, почти как наш Никольск, но там постоянное движение, на автовокзал, в чем сама убедилась, «стекаются» автобусы из городов, с которыми граничит Ульяновская область, и не только: Тольятти, Самара, Москва, Пенза и другие. Но из Никольска можно уехать только в Пензу и больше никуда. А почему бы не пустить маршрут до той же Инзы или Москвы? Ведь в Никольском районе половина населения работает в столице, и многие, я знаю, отказались бы от поездов, отдав предпочтение автобусам. Но возможно, что нужды и проблемы людей волнуют только их самих и больше никого. Такое чувство, что живем мы на необитаемом острове, оторванные от всего мира, и в случае чего даже из города вырваться нет никакой возможности. Но ведь так было не всегда?!