Отсутствие воды – каприз или необходимость?
В редакцию газеты «Знамя труда» поступило немало звонков от жителей города Никольска по поводу проблем с водой. Частые выключения и даже отсутствие воды целыми сутками, не говоря уже про ее качество, беспокоят жителей уже не первую и не вторую неделю. По этому поводу мы задали вопросы руководителю МУП "Горводоканал" Алексею Николаевичу Палушкину.
- Алексей Николаевич, объясните, пожалуйста, в чем причина таких отключений?
- Ввиду изношенности сетей основной причиной отключения водоснабжения явились частые порывы центральных водопроводных сетей. Водоводная труба на средней плотине (мост) является одним из основных источником бесперебойного снабжения водой района Есенина и Рабочий поселок. При длительной эксплуатации (более 30 лет) данная стальная труба пришла в негодность. По программе «Чистая вода» в период сентябрь-октябрь 2017 года осуществлялась ее замена. Все работы, связанные с заменой данной трубы, коснулись абонентов, пользующихся услугами водоснабжения в районах Есенина, Рабочий поселок, частично – стеклозавод. Помимо устранения аварий на центральной водопроводной сети и артезианских скважинах, причиной отключения воды стали также замена задвижек в водопроводных колодцах, ремонт насосных установок на артезианских скважинах и прокладка водопроводной сети по программе «Чистая вода», которую осуществляла подрядная организация.
- На ул. Есенина часто можно увидеть «гейзеры» из-под земли. В чем причина прорывов? Что делается, чтобы это исправить?
- В период ремонтных работ по замене трубы на средней плотине и ее соединению с водоводной трубой центрального водоснабжения участились аварии из-за увеличения давления в остальной части центрального водоснабжения данного района. Это происходило в районе д. №57 и №63 по ул. Ленина. Данный факт требовал срочного устранения порывов трубопровода с проведением аварийно-восстановительных работ на линии. На сегодняшний день данные порывы устранены.
- Пока отсутствовала вода в домах, какие альтернативы предлагались никольчанам?
- Абонентам указанных районов по мере необходимости в период отключений была организована силами МКП «Город» и пожарной части ежедневная доставка бочками холодной питьевой и технической воды.
- Многие никольчане жаловались, что не было оповещения об отключении. Так ли это?
- Это не так. В период планового отключения производилось заранее оповещение об отключениях путем размещения информации на телевидении г. Никольска и Никольского района посредством «бегущей строки», распространения объявлений на бумажных носителях в общедоступных местах, сообщений в МЧС. Учреждения социальной сферы об отключении были предупреждены средствами телефонограммы.
Конечно, при аварийном отключении предприятие не может предупредить абонентов, на то и авария, что не знаем, где и когда произойдет порыв. Тем не менее, работники МУП «Горводоканал» оперативно стараются устранить любой порыв в максимально сжатые сроки.
- Планируются ли в ближайшее время еще отключения?
- На сегодняшний день ремонт и соединение водоводной трубы на средней плотине (мост) завершены и плановых у МУП «Горводоканал» отключений не намечается. По врезкам в центральную водопроводную сеть по программе «Чистая вода» работает подрядная организация. Поэтому точные данные о сроках, объемах по данной программе у предприятия отсутствуют.
- Там, где вода есть, она, к сожалению, мутная и при кипячении оставляет коричневый осадок. Жителей беспокоит данный факт. Можете ли Вы их успокоить на этот счет?
- МУП «Горводоканал» ежеквартально сдает пробы для проведения анализов питьевой воды. На сегодняшний день вода соответствует нормам. Ввиду частых аварий небольшое помутнение может присутствовать после устранения порыва трубопровода и включения насосов вновь, так как после ремонта в трубе образуется осадок. Сразу после начала пользования водой в течение 20 минут качество воды восстанавливается. Думаю, в этом направлении для опасения у граждан нет причин.
- Подводя итог, можно ли сказать, что водоснабжение в городе стабилизировалось?
- На сегодняшний день можно сказать, что да. Пользуясь случаем, хотелось бы поблагодарить граждан, которые оперативно сообщают в МУП «Горводоканал» о порывах водоснабжения. Также благодарю всех абонентов, своевременно (ежемесячно) оплачивающих в полном объеме услуги холодного водоснабжения и водоотведения. Данная гражданская позиция очень радует, так как в первом случае важна каждая минута для скорейшего исправления проблем водоснабжения, во втором – своевременно поступившие средства являются единственным источником оплаты текущих расходов, необходимых при обслуживании систем водоснабжения и водоотведения.