Предприятию нужна поддержка

02 июля 2018, 11:22
Просмотров: 195
Предприятию нужна поддержка
02 июля 2018 г., РИА Пензенской области. Несмотря на подорожание бензина, сокращение рейсов городских маршрутов, автобусы продолжают курсировать и по Никольску, и по селам Никольского района, обеспечивая жителей качественной и безопасной поездкой. О том, как работает автотранспортное предприятие, рассказывает генеральный директор ООО «Никольское пассажирское автотранспортное предприятие» С.В. Самсонов.
29.06.2018 г. РИА Пензенской области, Никольский район, Мария Волкова.

Несмотря на подорожание бензина, сокращение рейсов городских маршрутов, автобусы продолжают курсировать и по Никольску, и по селам Никольского района, обеспечивая жителей качественной и безопасной поездкой. О том, как работает автотранспортное предприятие, рассказывает генеральный директор ООО «Никольское пассажирское автотранспортное предприятие» С.В. Самсонов.

- Сергей Васильевич, изменилось ли движение автобусных маршрутов по городу и району? Как?
- В период 2017-2018 года движение автобусных маршрутов по городу и району не изменилось. Последнее изменение было в 2015 году. Тогда были сокращены рейсы автобусов как по городу Никольску, так и по селам были сокращены убыточные рейсы, когда автобусы курсировали по городу пустые, поэтому затраты на рейсы на сто процентов превышали их окупаемость. 

- Сколько водителей трудится в ПАТП? Хватает или есть вакансии?
- В настоящий момент на предприятии 13 водителей и 11 вакансий. Причина в том, что водители не хотят учиться на категорию «Д» (автобус), возможно, потому, что возить людей – большая ответственность. Кроме того, график работы водителей далек от идеала: первый рейс в Пензу в 5 часов утра, не каждый способен в такую рань приступить к работе. Кроме того, молодежь не идет к нам работать из-за низкой зарплаты, что также негативно сказывается на работе ПАТП.

- Как работает предприятие: в убыток или «держится на плаву»? В чем причина убыточности?
- Не стану скрывать, предприятие работает в убыток. Одна из причин убыточности, на мой взгляд, основная, - это снижение пассажиропотока. Это связано с тем, что большинство людей имеют личный автотранспорт, а также пользуются услугами такси. Возможно, такси – это быстрее и удобнее, чем автобус, но таксисты-нелегалы вряд ли заинтересованы в том, чтобы довести пассажира безопасно. Пассажиры не могут быть уверены, что «извозчик» трезв и здоров, а машина его в исправном состоянии. У нас же в штате работает медсестра, которая осуществляет дорейсовый и послерейсовый осмотр водителей на предмет алкогольного или наркотического опьянения. Есть механики, которые регулярно осматривают и ремонтируют автотранспорт, допуская машины к поездкам. Возможно, пассажирам, прежде чем доверять свою жизнь незнакомым водителям, следует предпочесть им автобус ПАТП, ведь не зря говорит пословица: «Тише едешь – дальше будешь».
Объем выпадающих доходов за 2018 год по нашим расчетам составит около 7,5 млн. рублей. Из бюджета города Никольска мы имеем в год 950 тысяч рублей субсидии, из бюджета Никольского района – 1 млн. 024 тысячи рублей. В сумме это около двух миллионов. Таким образом, даже с учетом субсидирования части затрат, для того, чтобы работать не в убыток, предприятию необходимо дополнительно получать доходы в сумме более 5,5 млн. рублей в год. В связи с превышением расходов над доходами на предприятии образовалась задолженность по различным видам платежей. А старые автобусы требуют постоянного ремонта, что тоже очень накладно для предприятия.
У бюджетов города и района, конечно же, нет возможности оказывать нам такую поддержку. Совместно с администрацией Никольского района нами выработан определенный перечень мер, направленных на стабилизацию финансового состояния ООО «Никольское ПАТП».

- Как Вы считаете: какими способами можно наладить работу ПАТП, какая помощь нужна?
- Во-первых, как я уже говорил, нужна поддержка государства. Из 18 автотранспортных предприятий области еще «живут» десять, остальные обанкротились и закрылись. Никольску автобусы нужны, так как у нас много пенсионеров, которые не в силах по каждому разу вызывать такси, да и пешком город не пройдешь, так как от начала его до конца – это примерно семь километров. 
Во-вторых, нужно обновить автопарк. Последний раз мы получали новые автобусы в 2011 (2 единицы) и в 2012 (1 единица) годах. Все автобусы дышат на ладан. Желательно закупить современные машины на газомоторном топливе: и газ дешевле бензина, и запчасти новым машинам в первое время не нужны. Кроме того, обновление автопарка будет способствовать увеличению дополнительных платных услуг, оказываемых предприятием.
В-третьих, нужно бороться с нелегальными перевозчиками, которые отбирают «хлеб» в виде пассажиров у ПАТП. Здесь вторая и третья причины пересекаются: будут новые автобусы – пассажиры будут ездить на них, доверяя свои жизни не только водителям, но и новой технике.  

Региональное информационное агентство Пензенской области, пожалуй, - единственный источник новостей, где публикуются заметки, охватывающие не только Пензу, но и районы. Таким образом, мы представляем полную картину региона.

На сайте РИА ПО публикуются не только новости Пензенской области, но и аналитические статьи, интервью на актуальные темы, обзоры и фоторепортажи.

Ежедневно по будням мы предлагаем читателям дайджест событий, произошедших в Сурском крае за минувший день.

Новостная лента Пензенской области раскрывает жизнь региона в сфере экономики, общества, спорта, культуры, образования, сельского хозяйства, ЖКХ, здравоохранения и медицины. Помимо этого, на наших страницах публикуется информация о предстоящих событиях, концертах и спортивных мероприятиях.

Вместе с тем, РИА Пензенской области размещает новости инвестиционной политики региона, происшествий, криминала, аварий и ДТП.

Ежедневно в режиме онлайн РИА ПО публикует оперативные и последние новости Пензы и районов Пензенской области. Читатели могут узнать об актуальных событиях Пензенского, Башмаковского, Бековского, Бессоновского, Вадинского, Земетчинского, Спасского, Иссинского, Городищенского, Никольскиого, Каменского, Кузнецкого, Нижнеломовского, Наровчатского, Лопатинского, Шемышейского, Камешкирского, Тамалинского, Пачелмского, Белинского, Мокшанского, Неверкинского, Сердобского, Лунинского, Малосердобинского, Колышлейского и Сосновоборского районов.

Новости Пензы и Пензенской области - здесь собраны последние и самые важные публикации о том, что сегодня происходит в городе: культурные, спортивные события, актуальные нововведения в сфере ЖКХ и строительства, происшествия, чрезвычайные ситуации, ДТП, аварии, криминальная хроника.

Мы также не оставляем без внимания достижения земляков: спортсменов, представителей культуры, науки и образования.

На страницах РИА Пензенской области оперативно публикуются не только фотографии с прошедших мероприятий, но и видео, а также инфографика.

Помимо этого, читателям периодически предлагаются тесты на знание Сурского края.

Новости Пензы и Пензенской области сегодня - это около ста ежедневных публикаций о том, что в данный момент актуально для жителей областного центра и региона.

На страницах РИА ПО ежемесячно публикуются материалы о вступающих в силу законах, которые коснутся жителей нашего региона.

Наше информационное агентство предоставляет читателям актуальный прогноз погоды в Пензе и Пензенской области на неделю и каждый день с указанием температуры воздуха, направления ветра и осадков. Прогноз сопровождается комментарием специалиста из регионального ЦГМС.

Riapo.ru – это новости Пензы, главные события, факты и мнения об актуальных и насущных вопросах и проблемах в регионе.

Мировые новости