Ассортимент большой - рынок сбыта маленький
Все началось
с пельменей
Виктор Григин тоже не остался в стороне от производства «хлебных ушек» (так с удмурдского языка переводится слово «пельнянь», от которого, собственно, и образовалось слово «пельмень»). В 2008 году, мечтая наладить собственный бизнес, Виктор Николаевич остановил свой выбор на производстве полуфабрикатов. Пельмени, манты, хинкали, вареники – вот неполный перечень продукции, которую выпускает ИА Григин.
- В селе Прудное открыл цех по переработке. У меня работали две женщины, которые сначала все делали вручную – и фарш, и тесто, и лепили изделия, - рассказывает Виктор Николаевич. – Затем приобрел специальное оборудование – тестомес, мясорубку, формующую машину, и теперь производство полуфабрикатов полностью механизировано. За работой машин слежу я один, дополнительных рабочих сил для этого не требуется.
По рынку
и ассортимент
Для производства своей продукции Виктор Николаевич использует только качественное сырье. Раньше, например, он закупал мясо у тех, кто держит личное подсобное хозяйство. Теперь же закупает мясо на Пензенском мясокомбинате – оно дешевле, чем у частников, но в качестве не уступает. Муку для теста закупает на оптовых базах, что тоже выгодно.
Ассортимент продукции, как уже было сказано выше, большой. Это требует широкого рынка сбыта, но с этим, по словам Виктора Григина, проблемы.
- Почти в каждом районе нашей и ближайших областей есть свои производители полуфабрикатов. Поэтому отправлять свою продукцию в другие регионы смысла нет. А в Никольском районе потребительский рынок перенасыщен, так как продают не только изделия местного производства, но и привозные, скажем, из Мордовии, Пензы, Инзы. Видимо, с этим связан спад спроса на местную продукцию. Если еще два года назад мой цех производил до 120 килограммов полуфабрикатов, то сейчас производство снизилось почти в три раза.
Из-за снижения производства цех работает практически вхолостую, то есть не оправдывает себя. Восемь часов в неделю – это разве объемы? По сути, такой цех, как у Григина, должен работать сутки напролет, без простоев, тогда и выработка будет огромной – примерно 150 килограммов полуфабрикатов в день! Согласитесь, немало.
Пути
решения проблем
Чтобы на сто процентов наладить производство собственной продукции, нужно эту продукцию реализовывать, искать новые точки сбыта. А как это сделать? Возможно, искать закупщиков в других областях. И не важно, что у них есть собственные производители, ведь все зависит только от покупателя – если ему понравилась продукция данного производителя, то именно ее он и будет покупать. Главное – вкусно и дешево.
Другой выход из ситуации – расширить рынок сбыта в Никольском районе. Здесь уже дело за владельцами магазинов и других торговых точек. Почему бы вам, уважаемые предприниматели, не поддержать собственного производителя? Ну, зачем продавать в магазинах пельмени, скажем, из Мордовии или Ульяновска, если наша, никольская продукция ничуть не хуже, а, возможно, и лучше привозной!
Надеюсь, что никольчане – и продавцы, и покупатели - поддержат местного производителя полуфабрикатов, а производство Виктора Григина переживет временные трудности и выйдет в скором времени на новый, более высокий уровень и по увеличению объемов производства, и по расширению рынка сбыта. Поживем, увидим.