Главное – результаты воспитанников
Основная задача тренера – это выявить и раскрыть способности своих воспитанников. Александр Сергеевич является для ребят не просто тренером, который совершенствует их мастерство, а еще и настоящим другом, который переживает и болеет за них. ведет секцию с 2010 года, в совершенстве владеет методами обучения физического воспитания и тренировочных занятий, в основе которых три метода: непрерывно-поточный, способствующий развитию двигательных качеств; поточно-интервальный - общей силовой выносливости; интенсивно-интервальный - росту уровня физической подготовленности. Обращает большое внимание на развитие личности ученика, в частности таких качеств, как активность, целеустремленность, коллективизм и чувство ответственности, направляет их в нужное русло, приносящее пользу, при этом используя индивидуальный подход к каждому воспитаннику.
Александр Фурасьев очень любит свою работу, старается совершенствовать свое тренерское мастерство, перенимая опыт других тренеров в лыжных гонках. Владеет современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяет их на практике. Хорошая постановка тренировочной и спортивно-массовой работы в ДЮСШ дает свои плоды, способствует закреплению и применению усвоенных знаний на соревнованиях, расширяет кругозор и повышает интерес к спорту. Результат этого – 100% сохранность контингента.
Добился стабильных результатов освоения воспитанниками спортивных программ и показателей динамики их достижений, в том числе с учетом результатов соревнований. Его воспитанники являются победителями и призерами муниципальных, зональных и областных соревнований. Среди них Андрей Бражнов, Дмитрий Ерспаев, Дарья Кузнецова, Никита Елаков, Ярослава Короткова, Айрат Салихов и другие.
Александр вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания. Его воспитанники, благодаря отличной подготовке, поступают в престижные вузы, продолжая заниматься лыжными гонками: Артем Кураков, Денис Храмов, Ринат Салюков (г. Вольск, ВВИМО); Анна Сергеева (Н.Новгород, юридическая Академия МВД); Александр Улбутов (г. Серпухов, Военный институт Ракетных войск стратегического назначения); Артем Бильдий (ПГУ, факультет «институт физической культуры»); Роман Курмакаев (С-Петербург, Военно-космическая академия); Игнат Ергаков обучается в Суворовском училище г. Ульяновска.
В стране есть потребность формирования физически здорового, социально-активного, гармонически развитого общества. Поэтому тренер-преподаватель поддерживает постоянную связь с родителями своих воспитанников. Ведет пропаганду здорового образа жизни, привлекает родителей к массовым соревнованиям, участию в спортивных конкурсах: «Веселые старты», «Новогодняя гонка», «Кросс наций», «Лыжня России», «Рождественская гонка», Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне», «Подтянись», «Красота, здоровье, грация», «Стартуем вместе», «Отожмись до победного», «А ну-ка, парни!», «Зимние забавы». Родители прислушиваются к нему и с уважением относятся к его советам.
Александр Фурасьев вместе с учениками уже несколько лет подряд принимает активное участие в проведении многодневных лыжных агитпоходов во время зимних каникул. Готовит концертные номера для населения, в которых с удовольствием участвует сам, а также в велосипедном пробеге «Во имя Победы», совершает двухдневные туристические походы по Кунчеровским степям в летний период. Во время летних каникул организует спортивно-массовые мероприятия для детей и подростков.
За плодотворную работу по развитию физической культуры и спорта среди детей и юношества он награжден Почетными грамотами Министерства образования Пензенской области, главы Администрации Неверкинского района, комитета по физической культуре, спорту и туризму и отдела образования Неверкинского района.
Его цель, как преподавателя, подготовить всесторонне развитых детей, готовых к реалиям жизни. Каждый из них должен получить знания и навыки, которые будут востребованы ими в дальнейшей жизни и в зависимости от таланта воспитанников, достичь наивысших результатов.