В Пензенской епархии стартовал сбор подписей за выведение абортов из системы ОМС
Подготовкой процедуры сбора подписей занимаются епархиальный отдел по делам молодежи, Союз православной молодежи земли Пензенской и Пензенское региональное общественное движение по противодействию социальных негативных явлений «За жизнь», а сам процесс на местах организован силами молодежных объединений храмов. Сбор подписей продлится до 14 октября.
«Сбор подписей вызвал положительную реакцию прихожан», — заявили в епархии, отметив, что прихожане обещают «привести неравнодушных знакомых».
Ранее Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал вывести аборты из системы ОМС и при этом законодательно ограничить «нерегулируемое распространение» препаратов, направленных на искусственное прерывание беременности. Выступая на Рождественских парламентских встречах в январе этого года, глава РПЦ отметил, что многие из налогоплательщиков «категорически не желают быть причастными к детоубийству».
О том, как искупить грех детоубийства, рассказывает известный церковный деятель священник Максим Обухов
Аборт — это страшный грех. Во-первых, если человека мучает совесть, значит, она у него есть, это уже хорошо. В первую очередь нужна исповедь и соответствующая епитимья, назначенная священником. Полезно знать, что святая Церковь по древним канонам за аборт отлучает от причастия на 10 лет, наравне с убийцами. Конечно, сегодня это правило не применяется, но понимать, что аборт относится к одному из самых тяжких грехов, нужно. Епитимия носит не искупительный, а дисциплинарный характер, она строго индивидуальна. Имеют значение возраст, состояние здоровья, степень воцерковленности кающегося и многое другое.
Во-вторых, здравый смысл подсказывает, что те, кто избавлялись от детей, делая аборт, должны, принеся покаяние, их рожать. К сожалению, этот спасительный и наиболее верный путь для большинства кающихся уже невозможен по возрасту. Но у тех, кто раскаивается в грехе детоубийства, есть взрослые дети, внуки, которые должны перестать делать аборты. Хоть поздно, пусть даже во втором-третьем поколении, но прервется эта цепочка преемственности греха.
Обычно жизнь людей, погубивших младенцев в утробе, сделавших аборт, омрачается различными скорбями – это одиночество, бездетность, семейные проблемы, трудности с воспитанием детей, иногда их потеря, расстройство душевного и телесного здоровья, бедность. Все скорби могут рассматриваться как епитимья, а через терпеливое перенесение этих скорбей, соединенное с покаянием и сокрушением сердца, приходит прощение. Но есть еще один способ облегчить свою совесть. В послании св. апостола Иакова говорится: «обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак. 5:20). Очевидно, что тот, кто спасает ребенка от аборта, спасает человеческую жизнь, а значит, покрывает и свои грехи. Те, кто в прошлом совершали аборты, вполне могли бы оказывать материальную помощь тем, кто собирается сделать аборт, чтобы остановить их. Господь, видя покаяние и плод, достойный покаяния, (Мф. 3:8), дела милосердия, спасительное терпение скорбей, силен помиловать любого кающегося грешника.
Телесная любовь выполняет в супружестве задачу созидания. Она дана не сама по себе, а во имя чего-то, во имя кого-то — во имя детей, которые являются чудом Божественной премудрости и благословением Божиим. И как страшно бывает священникам, когда на исповедь приходит женщина и раскрывает эту страшную, кровоточащую и никогда не заживающую язву — исповедуется в убийстве не чужого, а собственного, Богом данного ей ребенка. Руки и сердце такой женщины обагрены кровью, которая вопиет на небо так же, как и кровь Авеля, убитого родным братом. Большинство из приходящих ныне на исповедь уже задолго до встречи со священником в душе познают ужас содеянного. Ибо и сама жизнь, и пошатнувшееся телесное здоровье, и всевозможные женские болезни — праведное воздаяние за грех детоубийства. Зачастую невозможность уже более рожать здоровых детей, беды, которые случаются с теми детьми, что родились после аборта, — все это в совокупности набатным колоколом бьет в совести матери, понуждая ее как можно скорее открыть язву детоубийства на исповеди.
Любой компромисс, который мы будем заключать со своей совестью, больно отзовется в душе, и женщина, которая знает тайну супружества, но не знает его плодов, всегда будет чувствовать расколотость в своем сердце, чувствовать себя недостойной взирать на светлый лик Творца. Через искреннее покаяние женщина должна увидеть в свете божественной правды всю глубину и размеры содеянного беззакония.
Впрочем, не будем винить только жен. Грех аборта — это грех не только женщины. В грехе аборта в такой же мере повинны и мужчины, от которых были зачаты нерожденные дети. Поэтому всякий христианин, чья супруга или, так сказать, знакомая четвертовали собственное дитя, должен считать себя причастным к этому греху, если только он не прилагал всевозможных усилий и словом и делом, дабы предотвратить непоправимое. Прежде всего, восчувствовав всю дикость и безбожие содеянного, нужно в мыслях впредь отказаться от подобного греха, от возможности его совершения. Притом подобает осудить именно самого себя, а не обстоятельства, не приговор врачей, не соединенные усилия сродников, толкавших вас на убийство вашего ребенка.
Покайтесь в этом грехе, дабы душа, израненная беззакониями, обрела возможную цельность и чистоту.
Подготовил В. Николаев.