В Мокшане на базе СОШ №1 работает психолого-педагогический кабинет.

02 февраля 2018, 08:43
Просмотров: 390
В Мокшане на базе СОШ №1 работает психолого-педагогический кабинет.
02 февраля 2018 г., РИА Пензенской области. Подростковый возраст – кризисный период.
2.02.2018 РИА Пензенской области, Мокшанский район Дети – это наше будущее, а за здоровье детей, как физическое, так и психическое, отвечаем мы – взрослые. 

Как это ни печально, Россия занимает первое место среди суицидов и суицидального поведения детей и подростков в мире. Причем, каждый год количество суицидальных попыток возрастает на 1 - 2%. Своевременное выявление суицидального поведения и профилактика попыток самоубийства ложится, в первую очередь на родителей и педагогов, хотя не менее важную роль в решении этой задачи играют психологи. 
Около 30% людей от 14 до 24 лет имели суицидальные мысли. Лишь в 10% случаев подростки,  действительно,  желают «покончить счеты с жизнью», а в 90% случаев хотят обратить на себя внимание. У детей до 13 лет суицидальное поведение встречается редко, а начиная с 14 - 15 лет отмечается рост суицидальной активности. Пик ее приходится на подростков 16 - 19-летнего возраста. Около 34% несовершеннолетних повторяют свои попытки самоубийства, причем с каждой новой возрастает вероятность смертельного исхода. 
Важно понять, что подростковый суицид сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Подростковый возраст характеризуется как кризисный период. Это момент перехода из детства во взрослую жизнь. Подросток – это уже не ребенок, но еще и не взрослый. У него появляется новообразование – «чувство взрослости», а новых смыслов, ценностей взрослой жизни, форм взаимодействия во взрослом мире еще нет. Ведущей деятельностью в этот период является общение со сверстниками. Быть принятым в своем окружении друзьями и одноклассниками становится гораздо значимее и важнее, чем у взрослого человека. 
Сложный кризисный период в подростковом возрасте характеризуется не только внутренними конфликтами самого подростка, но и появлением огромного количества конфликтов с окружающим миром.  
Подростки, как правило, более чувствительны и поэтому более импульсивно реагируют на события, чем люди других возрастных групп. Кроме того, внушаемость подростков и их стремление подражать другим, в том числе тем, кто пытается покончить с собой, может создать почву для суицида. 
Многие считают, что диагностика суицидального поведения не представляет особой сложности («уж я-то сразу замечу, что у ребенка/друга/одноклассника не всё в порядке»). В действительности, всё гораздо сложнее, и «упущенные» суициденты достигают своей цели только потому, что оказываются неуслышанными. Большая часть подростков, планирующих самоубийство, занимаются с психологами и педагогами, посещают врачей и работников социальных служб достаточно длительное время с целью высказаться и быть выслушанным. Главными «инструментами» взрослых в оценке суицидального риска выступают: беседа с ребенком, постоянное наблюдение за подростком, а также сторонняя информация, полученная от людей из близкого окружения, психологические тесты. В разговоре с ребенком необходимо прежде всего обратить внимание на  следующие высказывания: меня не любят, я не нужен, я бесполезный человек, я не желаю никого видеть, и тем более, общаться, жизнь бессмысленна, не желаю жить, я умираю, я не способен это выносить.
Профилактика суицидального поведения является непростой            задачей и включает не только действия родителей, педагогов, психолога, но и сверстников ребёнка, задумавшего самоубийство (друзья, одноклассники, товарищи по спортивной секции). 
Родители должны знать, что любое суицидальное поведение у ребенка начинается с депрессии. Поэтому предупреждение самоубийства ребенка следует начинать с профилактики и принятия мер по устранению упаднического настроения. 
С ребёнком необходимо постоянно разговаривать, искренне интересоваться не только его состоянием, но и планами, нерешенными проблемами и трудностями. В беседах с подростком родители должны его настраивать на «оптимистическую установку», вселять уверенность в достижении поставленных целей. С ребенком необходимо говорить о будущем (в позитивном ключе), помогать разрешить возникшие трудности, анализировать их и искать оптимальные пути их преодоления. Ни в коем случае в общении с подростком родителям не допускается упрекать его в «постоянно недовольном виде и ворчании», сравнивать ребенка с другими, более успешными, бодрыми и положительными детьми. Также следует помочь раскрыть ребенку в себе позитивные стороны и скрытые ресурсы личности. Для повышения самооценки подростка допускается сравнение его «вчерашнего» с ним «сегодняшним» и настроить на еще более успешный вариант «подростка завтрашнего». 
 Положительную роль играет введение в обыденную жизнь ребенка новых дел. Родителям важно вместе с подростком ежедневно узнавать что-то новое и полезное, выполнять то, чем раньше не занимались (интересное хобби, совместные прогулки или чтение и обсуждение книг). Стоит записать ребенка, как и самих родителей, в тренажерный зал или проводить совместное выполнение утренней гимнастики. Рекомендуется пересмотреть варианты выполнения домашних дел, провести генеральную уборку в доме или даже ремонт. Как вариант – приобрести любое домашнее животное (возможно о нём и мечтал ребенок в детстве), а уход за новым членом семьи мобилизует подростка и настроит на позитивное восприятие жизни. 
Важно установить и следить за соблюдением режима дня ребёнка. Следует обратить внимание на достаточный и полноценный сон, своевременное и правильное питание, продолжительные прогулки на свежем воздухе и активные движения (спортивные игры). Улучшение физического состояния – первый враг депрессии. 
Педагоги  должны учитывать поведение ребёнка в школе и его межличностные отношения. Им рекомендуется внимательно слушать подростка, спокойно и доходчиво расспрашивать о сути тревожной ситуации, предложить помощь и не осуждать.  Нужно убедить ребенка во временном характере проблемы, вселить реальную надежду на преодоление трудностей, укрепить его веру в себя и в собственные силы.
В сентябре  2016 года был создан Базовый психолого-педагогический кабинет в Мокшанском районе. Со всеми школами в районе были подписаны договоры об их сотрудничестве с БППК  по оказанию психолого-педагогической  и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. Создана и налажена работа школьных психолого - медико - педагогических консилиумов.
 Разработаны и реализованы индивидуальные программы психолого-педагогического сопровождения учащихся с поведенческими нарушениями и проведения с ними индивидуальных занятий в комнате релаксации и психологической разгрузки.
Создан межведомственный консилиум на базе Управления социальной защиты населения, где проводится работа с «трудными» семьями (родителями и детьми), по оказанию им психологической, медицинской и социальной помощи.
Постоянно проводятся семинары по обучению  социальных педагогов школ, с целью обновления работы  школьных служб примирения и диагностики учащихся по выявлению уровня тревожности и агрессии. 
В плане работы психолога БППК –  комплексная диагностика по выявлению уровня агрессивности  и тревожности среди учащихся, разработана программа по коррекции эмоционального состояния учащихся.
Во всех школах района на протяжении всего учебного года  организуются родительские собрания на тему «Как уберечь детей от групп смерти» и  «О важности общения родителей с детьми и семейных ценностях».
Разработан план работы  семейного клуба «Семья – ключ к счастью», где проводятся занятия с родителями и детьми.
Социальными работниками и психологом в общеобразовательных организациях регулярно проводятся групповые профилактические беседы с учащимися на темы толерантности в нашем обществе,  взаимоотношений друг с другом,  направленные на формирование здорового образа жизни через занятия спортом.
Подрастающее поколение  –  наше будущее, это будущее нашей страны. Многое зависит от  взаимоотношений между взрослыми и детьми, от понимания и желания выслушать проблемы ребёнка, попытаться обязательно помочь. Дети и подростки такие ранимые, они очень нуждаются в нашей поддержке и сочувствии, напутственном совете и внимании.

Алексей Шилов,
психолог БППК.
ОБРАЩАЙТЕСЬ!
Базовый психолого - педагогический кабинет расположен  по адресу: р.п. Мокшан, улица 1-ая Разведка, дом 2 (школа №1). Телефон психолога - 8-961-353-08-94.  Интересующие вас вопросы можно задать  через электронную почту: 
shilowpmpk@mail.ru

Региональное информационное агентство Пензенской области, пожалуй, - единственный источник новостей, где публикуются заметки, охватывающие не только Пензу, но и районы. Таким образом, мы представляем полную картину региона.

На сайте РИА ПО публикуются не только новости Пензенской области, но и аналитические статьи, интервью на актуальные темы, обзоры и фоторепортажи.

Ежедневно по будням мы предлагаем читателям дайджест событий, произошедших в Сурском крае за минувший день.

Новостная лента Пензенской области раскрывает жизнь региона в сфере экономики, общества, спорта, культуры, образования, сельского хозяйства, ЖКХ, здравоохранения и медицины. Помимо этого, на наших страницах публикуется информация о предстоящих событиях, концертах и спортивных мероприятиях.

Вместе с тем, РИА Пензенской области размещает новости инвестиционной политики региона, происшествий, криминала, аварий и ДТП.

Ежедневно в режиме онлайн РИА ПО публикует оперативные и последние новости Пензы и районов Пензенской области. Читатели могут узнать об актуальных событиях Пензенского, Башмаковского, Бековского, Бессоновского, Вадинского, Земетчинского, Спасского, Иссинского, Городищенского, Никольскиого, Каменского, Кузнецкого, Нижнеломовского, Наровчатского, Лопатинского, Шемышейского, Камешкирского, Тамалинского, Пачелмского, Белинского, Мокшанского, Неверкинского, Сердобского, Лунинского, Малосердобинского, Колышлейского и Сосновоборского районов.

Новости Пензы и Пензенской области - здесь собраны последние и самые важные публикации о том, что сегодня происходит в городе: культурные, спортивные события, актуальные нововведения в сфере ЖКХ и строительства, происшествия, чрезвычайные ситуации, ДТП, аварии, криминальная хроника.

Мы также не оставляем без внимания достижения земляков: спортсменов, представителей культуры, науки и образования.

На страницах РИА Пензенской области оперативно публикуются не только фотографии с прошедших мероприятий, но и видео, а также инфографика.

Помимо этого, читателям периодически предлагаются тесты на знание Сурского края.

Новости Пензы и Пензенской области сегодня - это около ста ежедневных публикаций о том, что в данный момент актуально для жителей областного центра и региона.

На страницах РИА ПО ежемесячно публикуются материалы о вступающих в силу законах, которые коснутся жителей нашего региона.

Наше информационное агентство предоставляет читателям актуальный прогноз погоды в Пензе и Пензенской области на неделю и каждый день с указанием температуры воздуха, направления ветра и осадков. Прогноз сопровождается комментарием специалиста из регионального ЦГМС.

Riapo.ru – это новости Пензы, главные события, факты и мнения об актуальных и насущных вопросах и проблемах в регионе.

Мировые новости