Получайте госуслуги без сложностей
– Екатерина Владимировна, насколько насыщенным был для учреждения 2017 год?
– Прошедший год был очень насыщенным, он был наполнен разными событиями, в том числе и в развитии сферы предоставления государственных и муниципальных услуг населению, расширился спектр государственных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, и эта работа постоянно продолжается.
Правительством РФ перед МФЦ поставлены высокие цели и серьезные задачи по развитию системы предоставления услуг: центры и офисы государственных и муниципальных услуг должны быть надежными спутниками человека на протяжении всей жизни, быть рядом и делать процесс оформления и получения документов простым и необременительным. Так что нам есть к чему стремиться. Всего за 2017 год оказано 19107 услуг и 5666 консультаций. Наиболее востребованными являются услуги Росреестра, социальной защиты населения, Пенсионного фонда, налоговой службы, вопросов миграционных отношений (выдача паспортов, прописка и т.д.), медицинского страхования, предоставления архивных выписок и справок.
Посещаемость МФЦ выросла с момента основания в разы, в связи с тем, что большинство социально значимых услуг передано в многофункциональные центры. Загруженность МФЦ в среднем составляет 70-80%.
– Какие новые услуги появились в 2017 году и пользовались ли они спросом?
– В 2017 году началось предоставление ряда новых услуг, таких, как замена водительских удостоверений. Также это запрос справки о не привлечении (привлечении) лица к административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, прием заявлений для включения избирателей в список избирателей по месту нахождения и некоторые другие.
В 2017 году продолжилась реализация проекта «МФЦ для бизнеса», в связи с чем проводилась работа по расширению спектра услуг для субъектов малого и среднего бизнеса. Одним из приоритетных направлений в МФЦ для бизнеса является оказание услуг АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства». Для всесторонней поддержки предпринимателей создан бесплатный интернет-ресурс «Бизнес-навигатор МСП», который содержит широчайший спектр информации, помогающий тем, кто хочет открыть или расширить свой бизнес. Зарегистрироваться на портале можно в МФЦ.
– Если человек пришел к специалисту с пакетом документов, сколько времени ему потребуется на их сдачу?
– Конечно, в зависимости от услуги, время на прием документов различается, в среднем оно составляет 15-20 минут, но это с учетом времени ожидания. В связи с увеличением количества услуг поток заявителей значительно увеличился, соответственно увеличивается и время ожидания в очереди.
– Как обстоит дело с оказанием услуг тем, кто живёт в сельских округах?
– Многофункциональным центром предусмотрена возможность выездов в сельские населенные пункты согласно графику, а также по заявкам сельских администраций.
– Екатерина Владимировна, что изменилось в части предоставления услуг за эти годы?
– В самом начале работы МФЦ (2011 год) предоставлял всего 23 услуги. Сейчас эта цифра увеличилась уже до 300 услуг. Появились услуги для юридических лиц и предпринимателей.
На сегодняшний момент уделяется большое внимание комфортности и качеству предоставления услуг населению, в связи с чем во всех МФЦ Пензенской области внедрена система оценки качества оказания услуг «Ваш контроль». Получив государственную услугу в МФЦ, гражданин может оценить её качество с помощью смс или через инфомат (электронное терминальное устройство). В рамках этого сервиса за 2017 год в МФЦ Мокшанского района средняя оценка составила 4,2 балла, процент удовлетворенности населения качеством предоставления услуг составил 98%.
Для удобства населения в МФЦ обеспечена предварительная запись на прием. Много возможностей открывается для пользователей интернета. На нашем сайте, помимо информации об услугах, адресов и режимах работы, реализованы такие сервисы, как: проверка статуса заявления, электронная приемная, подача жалоб и многое другое. Существует множество способов обратной связи для заявителей: например, гражданин может оставить не только свое официальное обращение лично, но и задать свой вопрос (или оставить отзыв) на сайте МФЦ, а также позвонить по телефону. Кроме того, в МФЦ организовано место для тех, кто хочет воспользоваться возможностями Портала госуслуг.
– В каком направлении будет происходить дальнейшее развитие многофункциональных центров? Какие новые виды услуг появились (или появятся) в этом году?
– В 2018 году в планах развития МФЦ: приведение помещений многофункциональных центров в соответствие с правилами организации деятельности МФЦ и единому стилю. А также расширение перечня услуг, оказываемых по принципу экстерриториальности (то есть, подачи документов для получения услуг без привязки к месту прописки гражданина). Планируются и новые виды услуг, среди которых предоставление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, предоставление государственной услуги по выдаче загранпаспортов нового поколения, услуг ФНС по сдаче налоговой отчетности, услуг ЗАГСа.