Экзамен по-взрослому
22 февраля мамы, папы и бабушки лопатинских одиннадцатиклассников, а также родители выпускников из Камешкирского района сдавали единый государственный экзамен по русскому языку. Испытать свои знания и ощутить на себе всю процедуру проведения ЕГЭ отважились более 20 человек.
Процедура проведения ЕГЭ была максимально приближена к настоящей. До начала экзамена ответственные лица разъяснили порядок прохождения, отметив, что данная акция призвана повысить информированность родителей об особенностях современных экзаменов. Экзамен для родителей – не проверка уровня их знаний, а возможность показать им, что ЕГЭ – чётко организованная процедура с понятными и выполнимыми заданиями.
После инструктажа участников акции пригласили пройти в аудитории, где проводился экзамен. Экзаменуемые заняли свои места. Как и положено, в заклеенном конверте, им продемонстрировали диск с заданиями ЕГЭ (контрольно-измерительные материалы, или КИМы, как их теперь называют). Распечатали. Каждый получил свой комплект заданий. Кстати, что в них – никто не знал. На экзамен родителям было отведено 45 минут, тогда как детям отведено три с половиной часа.
Своими впечатлениями с нами поделилась Раиса Ивановна Назарова, которая вместе с другими родителями сдавала экзамен.
«Моя внучка, Екатерина, заканчивает в этом году школу, – рассказала Раиса Ивановна. – Её родители были заняты на работе, поэтому поддержать внучку предложили мне. Почему бы и не попробовать? Я, конечно, сторонник классического советского образования, но не противник любых экспериментов, только бы они не были во вред. Долгие годы сама проработала в системе образования и хорошо помню, как раньше выпускники сдавали экзамены. В последнее время механизм их проведения очень изменился, усложнился в техническом плане. И в этом мне пришлось убедиться на собственном опыте. Волнение на экзамене испытала сильнейшее. Когда назвали мою фамилию, приглашая с паспортом пройти в аудиторию, где проходил экзамен, – по телу пробежала дрожь... Нам было предложено выполнить несколько тестовых заданий (не очень сложных), от написания сочинения освободили, хотя я уже добросовестно набросала план. В целом мероприятие было полезным. Но всё же хотелось бы, чтобы наши дети проходили итоговую аттестацию в доверительной, доброжелательной атмосфере, дающей им возможность сосредоточиться и спокойно выполнить задания».
Лично у меня экзамен для родителей оставил двойственное впечатление. С одной стороны – вроде система чётко организована, дисциплина во всём и порядок, но с другой – слушая такие слова, как «металлодетектор», «токен», «член ГЭК», «ФСБшная программа», «защищённый интернет-канал», – становилось немного жутковато. И как тут не вспомнить песню про ЕГЭ в исполнении «Уральских пельменей»: «Сегодня у нас праздник большой – обыск, проверка, дальше – конвой. Тишина вокруг, камеры в углах. На ЕГЭ узнал, что такое – страх...». Утешает, что у наших детей (может, не у всех) уже выработался иммунитет к различного рода образовательным экспериментам. И они в отличии взрослых не так серьёзно переживают эту процедуру. Может быть, это и к лучшему.