Пандемия меняет маршрутизацию
Заместитель главного врача по медицинскому обслуживанию населения Кузнецкой межрайонной больницы Ирина Евгеньевна Шишова рассказала нашему корреспонденту о том, как в поликлиниках города реализуется национальный проект.
Заместитель главного врача по медицинскому обслуживанию населения Кузнецкой межрайонной больницы Ирина Евгеньевна Шишова рассказала нашему корреспонденту о том, как в поликлиниках города реализуется национальный проект.
– В пилотный проект «Бережливая поликлиника», который в настоящее время называется приоритетным проектом «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» и является составляющей частью национального проекта «Здравоохранение», поликлиника № 3 включилась в июле 2017 года.
В поликлинике № 3 была создана рабочая группа из наиболее активных сотрудников, разработана «дорожная карта» – тактический план планируемых работ и мероприятий.
На основании анкетирования пациентов и изучения листа проблем были выбраны четыре направления, одно из самых важных – открытая и вежливая регистратура. Большой процент опрошенных пациентов указали на то, что теряют в регистратуре своё время, пока стоят в очереди: «Регистратор то отвечает на звонки, то уходит куда-то с карточкой». Звонившие по телефону указывали на длительное ожидание ответа. На основании этих жалоб регистратура в поликлинике № 3 была реорганизована.
Пришлось провести некоторые строительные работы. Регистратура поликлиники № 3 была разделена на две части. Место общения с регистратором было перенесено, а колл-центр, где своевременно принимаются звонки, получил отдельное помещение.
Чтобы снизить нагрузку на медицинских регистраторов, внимание которых должно быть обращено на пришедших пациентов, в штат были введены новые единицы: администратор (направляет, пациентов, помогает им записаться к врачам-специалистам через Инфомат, установленный в холле поликлиники) и картоноша (медицинский работник, который носит амбулаторные карты и готовит медицинскую документацию к приёму врачей).
Прошло 4 года, а свежесть ремонта, как отмечают пациенты, сохранена. Регистратура получилась действительно «бережливая». Да и очередей, несмотря на то, что численность обслуживаемого контингента – почти 14 тысяч человек, нет.
Проект «Создание новой модели медицинской организации» – это целый комплекс мероприятий, направленный на соблюдение приоритетов интересов пациентов, повышение качества и доступности медицинской помощи, обеспечение комфортности. Когда впоследствии мы проводили анкетирование среди пациентов, ими отмечался более высокий уровень удовлетворения качеством оказания помощи в поликлинике № 3. В поликлинике, заведует которой И.В. Архангельская, продолжают изучать спектр проблем и находить пути их решения.
В рамках реализуемого приоритетного проекта работают новые направления: комфортная среда, оптимизация работы процедурного кабинета, оптимизация логистики движения пациентов. Например, по «комфортной среде» организовано дополнительное место ожидания, установлены новые стулья и скамеечки, оформлена настенная и напольная навигация, установлен кулер с питьевой водой.
Как сказалась на работе поликлиник пандемия? Увеличился ли поток обращений? Сразу же изменилась маршрутизация. Было запрещено приходить в поликлинику гражданам старше 60 лет и температурящим. На входе появились фильтры с термометрией. Плановые посещения не рекомендовались.
Немалая часть работы (с 2020 года и по сей день) проводится медиками на дому. Это и осмотр врачом, и забор анализов. Дистанционно выписываются лекарства льготной группе, лицам с хроническими заболеваниями, с сахарным диабетом или сердечно-сосудистыми заболеваниями. Даже все справки, включая листки нетрудоспособности, можно получить, не выходя из дома.
Основное направление работы текущего года: рациональное проведение мероприятий с целью снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции.