Для школьников Кузнецка устроили «Креатив-бой»

Для школьников Кузнецка устроили «Креатив-бой»
7.11.2017, РИА Пензенской области, Кузнецк, Владимир Данилов.
Это состязание умов – составная часть регионального проекта «Интеллектуальные игры», который проводится в Пензенской области второй год.

«Полем сражения» для команд учеников седьмых-восьмых классов стал 21-й лицей. Великолепные пятёрки от каждого учебного заведения пришли сюда, вооружённые звучными названиями – «Вундеркинды», «Разумники», «Интеллектуалы», «Экстремалы», «Звёзды» и так далее, а также зажигательными речёвками. Но, конечно, главным оружием в арсенале ребят должна была стать сила ума. И скорее даже не знание в чистом виде, а смекалка, умение мыслить нешаблонно и богатое воображение.
Ведущая игры – заместитель директора 17-й школы по учебно-воспитательной работе Инна Решетникова напомнила участникам правила «Креатив-боя». Вниманию юношей и девушек были предложены пять задач. На каждую из них в течение пяти минут нужно было дать как можно больше вариантов решения. За оригинальное, но пока невыполнимое решение давался один балл. Два балла можно было получить за каждое реально выполнимое решение, три балла – если подобное решение ещё и оригинальное. Четыре балла давалось за так называемое контрольное решение – то есть такое, с помощью которого задача была решена в действительности. Наконец, максимальной оценки в пять баллов удостаивалось решение лучше и оригинальнее контрольного.
Как предотвратить незаконную рубку елей накануне новогодних праздников? Какой способ применила Екатерина II, чтобы отучить молодых аристократов от привычки носить белые перчатки? Что поможет забывчивым постояльцам отелей не уносить с собой ключи от номеров? Как оборонял свой замок от набегов лихих людей французский философ Монтень? Для ответов на эти вопросы нашим юным изобретателям предстояло на полную использовать свои «маленькие серые клеточки», как называл человеческий мозг небезызвестный Эркюль Пуаро.
В атмосфере всеобщего мозгового штурма игровое время пролетело очень быстро. А затем о своих впечатлениях автору этих строк поведала команда 7а класса 21-го лицея. Капитан Егор Шевелёв рассказал: «Самым интересным нам показался вопрос о Екатерине Второй. Самое удачное решение было у нас в задаче про предотвращение кражи кроссовок на фабриках: мы правильно предположили, что для этого обувь на разную ногу надо производить на предприятиях в разных странах. Игра понравилась, вот только вопросов хотелось бы побольше – и посложнее!».
Воодушевившись таким настроем ребят, заглядываю в кабинет, где заседают члены жюри. Они тоже в хорошем расположении духа, хотя работы впереди ещё много – обработаны далеко не всё ответы. «Мы все на эмоциональном подъёме, – поясняет член жюри, директор 8-й школы Светлана Шалькина. – Дети молодцы, креатив у них просто зашкаливает! Никто не останавливается на одном варианте ответа, решений очень много, в том числе хороших».
В итоге больше таких решений оказалось у команды 9-й гимназии: 27 набранных баллов и первое место. Второе разделили представители 21-го лицея и 2-й школы, у них по 22 балла. Всего на один балл меньше набрали бронзовые призёры –команды 15-й и 10-й школ.
Поделиться
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Мировые новости