Поездки в Москву, Китай, Чехию – с целью развития производства
В декабре руководитель Пензенского регионального отделения Общероссийской общественной организации по поддержке малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ» Д.С. Каширов организовал бизнес-миссию предпринимателей Пензенской области в Чехию.
В Праге незаметно пролетели три дня. Повестка включала в себя встречи с торговым представителем Российской Федерации в Чехии Сергеем Безруковым, руководителем чешского представительства «ОПОРЫ РОССИИ» Виктором Помещиковым, презентацию инвестиционного потенциала Пензенской области и российских предприятий – членов делегации, встречи с деловыми кругами Чешской Республики.
В состав российской делегации были включены два предпринимателя из Пензы, в том числе крупный производитель мебели, который уже наладил экспорт своей продукции в Европу, а также представитель предприятия по производству межкомнатных дверей «Петровские двери» из города Кузнецка.
По оценке руководства компании, это была очень полезная и интересная поездка. «В ходе поездки мы узнали о технологических особенностях жилых и офисных помещений в Европе и другие нюансы. Выйти на европейский рынок непросто, конечно. Нужно соблюсти ряд формальностей. Однако внушает оптимизм тот факт, что практическую помощь в выполнении условий и требований российским производителям всегда готов оказать Российский экспортный центр. И ещё одна особенность ведения бизнеса: западные партнёры перечисляют деньги поставщику только спустя 60 дней после поставки».
В Европе на рынке продаж межкомнатных дверей «господствуют» польские производители. Но кузнечане, будучи профессионалами, заметили в их продукции ряд «слабых мест». Это, во-первых, очень высокая цена. «Петровские двери» стоят 2200-3500 рублей за штуку, что в три раза дешевле. Во-вторых, «начинкой» для «петровских дверей» служит древесина, польских – МДФ. Дерево – более лёгкое, и даже при повторных операциях фурнитура к древесине прикрепляется саморезами более надёжно. В-третьих, польские двери держатся на трёх петлях, а как известно, три точки не всегда соединяются прямой линией. Поэтому наши двери могли бы составить им конкуренцию.
На вопрос, как поживает «дверное направление», каждый руководитель наверняка скажет: рынок сложный, тенденций много. На рынке надо занять свою нишу, а тенденции – не упустить, предложить покупателю востребованный ассортимент.
Каждый из нас помнит межкомнатные двери 60-90-х годов: пустотное полотно, обитое с двух сторон тонкой фанерой, выкрашенной белой масляной краской, к поверхности прикручена самая обычная ручка. Как же изменился дизайн этой необходимой в жилище и офисе детали за несколько лет! Появились шпонированные, царговые двери. В производство были внедрены другие технологии, другие материалы. И оказывается, на межкомнатные двери тоже существует мода. Да и как иначе, ведь они являются частью интерьера. Это разнообразная цветовая гамма, текстура. То они выполнены под дерево, то под «металл», то матовые, то глянцевые, то декорированы стеклом или зеркалами… Вот и сейчас отрасль, затаив дыхание, ждёт выхода новой коллекции. Что предложат ведущие разработчики и дизайнеры? Одна из новых тенденций – использование современных матирующих красок, которые делают поверхность скользящей и «пластиковой» на ощупь. Это направление – одно из перспективных. Всё это возможно воплотить и в Кузнецке. Но для реализации такого проекта предприятию потребуется приобрести покрасочную линию и помещение под её установку.
«Петровские двери» в мире бизнеса идут своим путём ряд лет. На этом пути двигателем для компании являются и существенная государственная поддержка, и нестандартные решения руководства. Как результат – работу коллектива из восьмидесяти человек можно назвать уверенно стабильной.
Вот что говорит начальник производства О.Ф. Голов: «Начинали мы с выпуска 6 видов дверей, а сегодня ассортимент вырос в десять раз. Работа в цехах кипит. За год, как посчитали, произвели и отгрузили не менее 50 тысяч дверей».
И действительно, в просторных светлых цехах предприятия сложены пачки заготовок, которые обрабатываются на новом оборудовании. Среди рабочих – много молодых лиц. Как заверил Олег Фёдорович, пришедших в поисках работы новичков нередко обучают работе прямо на месте. Текучки кадров не ощущается.
Примером для молодёжи могут служить опытные сотрудники. Среди лучших – наладчик оборудования Николай Иванович Матвеев и его супруга Ольга Николаевна Матвеева, станочница; станочники Владимир Евгеньевич Шорин, Евгений Вячеславович Золин, Марьям Хамзиевна Мосавина; упаковщик Андрей Александрович Сараев, сборщик Игорь Александрович Кремляков, прессовщицы Нурия Ельмеева, Регина Ринатовна Хаджаева и Татьяна Николаевна Нараева, наладчики оборудования Владимир Александрович Шиняев и Вячеслав Александрович Лобанов. Их характеризуют в работе ответственность и аккуратность. Некоторые освоили не только свои, но и смежные операции.
Руководители «Петровских дверей» активно участвовали в 2019 году в профессиональных выставках, в том числе – в «Крокус-Сити» в Москве, на которых познакомились с новинками и обрели новых партнёров и клиентов не только в России, но и странах СНГ. Сегодня «Петровские двери» работают с восемью оптовыми покупателями, которые везут кузнецкую продукцию в Самару, Саратов, Воронеж, Волгоград, Астрахань, Тамбов, Уссурийск, Калмыкию, Грузию, Казахстан, Узбекистан и во все уголки нашего региона.
Участие в бизнес-миссии в Чехии помогло кузнецкому производителю осознать, в каком направлении двигаться дальше. Это – согласование с потенциальными партнёрами в Европе и выполнение технических условий, увеличение объёма производства, выпуск новой коллекции межкомнатных дверей.
Ольга ПОДРАМЕНСКАЯ
Фото автора