Помогает Школа будущего первоклассника
И речь идёт не об умственных способностях малышей, хотя это тоже играет определённую роль. Гораздо важнее моральная готовность детей к переходу на следующую ступень единой системы образования и воспитания. Помочь справиться с переломным моментом, поддержать маленькую личность призван проект "школа будущего первоклассника", уже несколько лет функционирующий на базе детского сада №5 и средней школы №8 г.Каменки. Их руководители Наталья Загорнова и Александр Рябов уверены, что при тесной взаимосвязи двух звеньев образования педагогический процесс будет иметь целостный, последовательный и перспективный характер.
Переход ребёнка-до-школьника в новую образовательную среду - это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную среду развития. Обеспечение успешности этого процесса - проблема единения усилий работников детского сада и начальной школы.
-Вся работа с детьми до-школьного и младшего школьного возраста должна исходить из принципа "не навреди" и быть направленной на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развития индивидуальности каждого ребёнка, - считает Наталья Александровна, - поэтому нами была составлена программа преемственности детского сада и школы.
Эта программа включает в себя несколько этапов: создание развивающей среды в детском саду, поиск мотивации к обучению в школе, экскурсии в учебное заведение, встречи с выпускниками и учителями.
-Благодаря проекту "школа будущего первоклассника" между педагогами детского сада и нашей школы образовалось взаимопонимание, - рассказывает Александр Николаевич. - Воспитатели яснее осознали требования школы, задачи подготовки детей к учёбе и успешнее их решают. Учителя в свою очередь глубже вникли в задачи, содержание и методы работы детского сада. К тому же родители стали занимать более активные позиции в осуществлении подготовки детей к школе.
За весь год, когда подготовительная группа участвует в проекте, ребята многое узнают о школе, знакомятся с учителями. Дети будут ориентироваться в здании образовательного учреждения, с удовольствием туда пойдут. Вся работа педагогов сложится в систему и поможет выпускникам сада легко адаптироваться и хорошо учиться.
Юлия ЕЛИСЕЕВА.