Почта облегчает жизнь
Современный мир развивается стремительно. И мы, существуя в нём, подстраиваясь под возрастающий темп, живём торопясь, экономя время. Чтобы идти в ногу с человеком ХХI века, организации изменяются изнутри либо теряют свои функции. Мы пообщались с Верой Котельниковой, начальником Каменского почтамта, и узнали, как "Почта России" вошла в век цифровых технологий и о каких нововведениях стоит знать жителям города и района.
-Вера Вячеславовна, всё чаще общение людей происходит посредством электронной почты. Это отразилось на вашей работе?
-Незначительно. Да, личную переписку проще вести "в сети", но официальные документы, письма организаций никуда не делись. Я бы даже сказала, что в связи с возрастающим документооборотом в последние несколько лет их стало больше. То же касается и подписки на печатные издания. Особенно стали востребованны газеты и журналы познавательного характера. Почта же в свою очередь также не отстаёт от прогресса. У нас появились отправления первого класса, которые можно отслеживать как на сайте, так и в специально созданном мобильном приложении. Также введена EMС-доставка, благодаря которой письма и посылки приходят адресату в считанные дни.
-Очень интересно. Скажите, а для такой оперативной работы нужен большой штат сот-рудников?
-Нет. Самое главное, чтобы в каждом крупном и даже среднем селе было отделение почты. И мы такое требование выполняем. У нас тридцать один рабочий пункт, восемь из которых в городе. Это позволяет быстро и качественно оказывать наши услуги.
-А какие ещё обязанности, кроме вручения отправлений, выполняет рядовой почтальон?
-Наши сотрудники могут доставить на дом пенсии, пособия и другие выплаты целевого назначения. Всё это особенно актуально сейчас, в период пандемии, когда пожилые и маломобильные граждане вынужены находиться на самоизоляции. Вместе с выдачей вы-плат почтальон может оказать и другие востребованные услуги: приём коммунальных платежей, оформление подписки, продажу периодических изданий. Кроме того, у работника почты можно заказать бесплатную доставку продуктов питания, оплатить услуги связи, налоги, штрафы ГИБДД, оформить страховку и многое другое.
-Как же это происходит? Почтальон носит с собой все бланки, а квитанции пишет от руки?
-Нет. Тут задействована ещё одна наша техническая новинка - мобильные почтово-кассовые терминалы. Сервис внесения платежей с их помощью очень прост и ничем не отличается от оплаты услуг в почтовых отделениях. После проведения платежа клиенту на руки выдаётся чек.
Также происходит и с выплатами. Почтальон доставляет пенсию по именным поручениям с отрывной квитанцией, где указаны все виды выплат: базовая и страховая часть пенсии за текущий период, виды дополнительных пособий. Благодаря этому пенсионеры получают предельно ясную и актуальную информацию, как по периодам, так и по источникам поступления средств.
-Это звучит очень современно. Похоже, "Почта России" действительно следит за всеми тенденциями и следует им.
-Верно. С учётом развития технологий, организация объединяет "физический" и "цифровой" миры, предо-ставляя каждому гражданину страны наиболее удобный и комфортный канал получения услуг: мобильное приложение, почтамты, традиционные почтовые отделения. Стоит лишь выбрать, что для самого человека удобнее и проще.
-Вера Вячеславовна, спасибо за то, что рассказали о полезных новинках в вашей работе. Уверена, нашим читателям эта информация будет очень полезна.