Готовятся школы, готовятся кадры
Всего один месяц остаётся до начала нового учебного года. 27 июля стартовала приёмка учреждений образования. Их всестороннюю готовность проверяет специальная комиссия во главе с начальником управления образования администрации Каменского района Е.Н.Коняшкиной. С ней мы побеседовали на самые острые темы, которые волнуют родителей перед 1 сентября.
-Елена Николаевна, в чём заключается задача комиссии в рамках приёмки?
-В первую очередь мы оцениваем создание условий. Должны быть соблюдены требования пожарной безопасности, антитеррористической защищённости, санитарные правила (в том числе и в связи с распро-странением коронавирусной инфекции). В ходе приёмки мы смотрим обеспеченность оборудованием, его рабочее состояние, проверяем наличие учебных пособий и учебников. Обязательно проверяем готовность пищеблоков к работе. Нагрузка с 1 сентября прошлого года на них была достаточно большая.
Один из важных моментов - обеспеченность кадрами. Наша задача - при наличии потребности направлять в учреждения соискателей. И, естественно, мы смотрим результат ремонтных работ.
-Не секрет, что ряд школ и детсадов остро нуждались в капитальном ремонте. Всё ли удалось сделать?
-Я не скрою, что в этом году с финансированием было непросто. Но мы вошли в две программы по капитальному ремонту учреждений. Во-первых, это государственная программа по капитальному ремонту спортивных залов школ, расположенных в сельской местности и малых городах. В эту программу вошла школа №4. Было выделено порядка 1 миллиона 300 тысяч рублей. На эти средства был проведён ремонт потолка и частичный ремонт стен в самом зале. А самое главное, в соответствии с новыми стандартами при спортивном зале появились душевые, туалетные комнаты и раздевалки для мальчиков и девочек. Их организовали из подсобных помещений. Конечно, столкнулись с рядом проблем: прорубали двери, закладывали окна, демонтировали частично пол. В настоящее время ремонт полностью завершён.
Вторая программа, в которую мы вошли с проектом ремонта кровли школы №9, - "Капитальный ремонт зданий образовательных организаций". В школе мембранная кровля, и на сегодняшний день закрыто порядка 3 тысяч квадратных метров. Ремонт завершается.
Прежде всего мы обращали внимание на потребность в ремонте кровли. К сожалению, не на все учреждения средств хватило. Сегодня отремонтирована кровля в школе №1, капитально отремонтирована кровля в здании детского сада номер 2 на улице Политотдельской. В настоящее время ведутся работы в школе села Кевдо-Мельситова, продолжается ремонт пищеблока в детском саду номер 3 на улице Ворошилова (бывший детсад №16).
Долго решался вопрос с ремонтом кровли детсада №1 по улице Дружбы. Мы благодарны руководству ОАО "Атмис-сахар", которое откликнулось и выделило средства для частичного ремонта, в самых проблемных местах.
Силами педагогических коллективов, работников и родительской общественности проведён косметический ремонт во всех организациях. Хочется также поблагодарить всех предпринимателей, которые оказывают помощь, и всех родителей.
-Обновился ли в этом году фонд учебной литературы?
-Да, безусловно. В этом году уже состоялось две поставки учебников. Ещё часть учебников нам привезут в соответствии с заказом. В целом район получит к новому учебному году 12408 экземпляров учебников на сумму более 5 миллионов рублей.
-Сегодня родителей интересует, останется ли второй иностранный язык в школьной программе или нет. Это особенно актуально в связи с заявлением министра образования Александра Воронкова на своей странице в одной из соцсетей.
-Когда второй иностранный язык вводили в программу, специалисты, в том числе и мы, говорили, что придётся столкнуться с рядом проблем. В первую очередь - с кадровой. Сегодня второй язык может быть, но при соблюдении определённых условий, в том числе при наличии учителей. Его исключают из инвариантной (обязательной) части. Он остаётся в рамках учебного плана, который формируется самим участником образовательного процесса. В этом году школам предстоит решить, оставлять ли его. Самое главное - это качественное преподавание. Я думаю, что в основной массе школы будут отказываться от второго иностранного языка именно по причине отсутствия педагогов.
-Не секрет, что многие расстроены результатами ОГЭ в этом году. Как сами учителя сегодня ведут "работу над ошибками"?
-Да, на самом деле результаты по математике в этом году слабые. Конечно, частично виновата пандемия. Но ОГЭ этого года показал, что у нас есть серьёзные пробелы. Мы будем больше внимания уделять курсовой переподготовке. Сейчас очень много ресурсов, в том числе интернет-ресурсов, на очень хороших образовательных платформах, которые позволяют преодолеть дефицит не в общем, а модульно, на определённую тему.
Ну а наша задача сегодня - создать условия для педагогов, чтоб они повышали свою квалификацию не менее двух раз в год.
В прошлом году во многих школах мы воссоздали методобъединения, чтобы преподаватели могли готовиться, ходить к друг другу на открытые уроки и развиваться. Эта работа будет продолжена.
Анализ результатов ОГЭ мы, разумеется, ведём. Он будет рассмотрен подробно на методобъединениях в рамках августовской педконференции. Цели и задачи по преодолению образовательных и методических дефицитов будут адресно поставлены. Запланируем их себе на работу районных методобъединений. Всё-таки в первую очередь это показатель отношения к работе. Необходимо дойти до каждого ученика адресно, индивидуально. На это мы и будем нацеливать учителей. Работать надо на результат. К этому должна подключиться и семья. Детей постоянно нужно мотивировать.