«ПОЧТА РОССИИ»: о нововведениях, проблемах и перспективах
Спектр предоставляемых почтой услуг постоянно расширяется. И сегодня, несмотря на развитие технологий, почта остаётся на гребне волны, а для небольших населённых пунктов подчас и единственным способом обмена информацией с внешним миром. О нынешних приоритетах работы "Почты России" в Каменском районе - в интервью с начальником ОСП "Каменский почтамт" Сергеем Воробьёвым.
- Сергей Николаевич, сколько отделений почтовой связи (ОПС) функционирует в настоящее время в Каменском районе?
- На сегодня в районе действуют 32 ОПС. Все услуги населению оказываются в полном объёме. Почтальоны доставляют почту, пенсии, принимают платежи за коммунальные услуги.
- Есть ли у Каменского почтамта проблема дефицита и текучести кадров?
- Думаю, эта проблема есть в любой сфере. В каждом деле для его успеха нужны грамотные, хорошо разбирающиеся в своей специализации люди. Относительно почты, могу сказать, что нагрузка у почтовых работников большая, тем не менее она имеет свои преимущества. Почтальоны как социальные работники на селе. Об этом могут рассказать все, кто у нас работает длительное время. Это люди, влюблённые в своё дело, которым нравится общаться, находиться в центре сельской жизни, а главное, быть своего рода "вест-никами", теми, кого порой с нетерпением ожидают и встречают у самых ворот дома.
- Планируется ли на территории Каменского района внедрение передвижных ОПС?
- Они в ближайшей перспективе появятся у нас в районе и сделают обслуживание жителей более удобным. Такие отделения оснащены новейшим оборудованием, в них созданы комфортные условия для клиентов и работников.
Почта меняется, меняется для своих клиентов. И это не просто красивые слова: услуги почты в самом деле с каждым днём становятся быстрее и удобнее.
- Действительно, технический прогресс сегодня затронул все сферы жизнедеятельности. В связи с этим, какие виды дополнительных услуг почта предоставляет населению?
- Число услуг, которые почта оказывает населению, постоянно растёт. Сейчас их более ста.
Все отделения почтовой связи у нас компьютеризированы. Наряду с традиционно оказываемыми услугами: приём писем, бандеролей, посылок, денежных переводов, доставка почты, пенсий и прочее, большинство ОПС осуществляет приём различного рода платежей в режиме "онлайн", проводит продажу железнодорожных билетов, банковские операции, решает вопросы, связанные с кредитами и многое другое.
Основной обязанностью почтальонов остаётся доставка периодической печати и корреспонденции. Но, кроме того, они оказывают дополнительные услуги для клиентов на дому: оформляют подписку на газеты и журналы, принимают платежи за сотовую связь, коммуналку.
Чтобы сделать этот вид услуги более удобным, особенно для пожилых людей, у почтальонов в Головинщине и Кевдо-Мельситове есть специальное мобильное устройство - МПКТ. Это переносной аппарат, с помощью которого можно оплатить коммунальный платёж по штрих-коду на квитанции.
- Возможно, не все ещё знают, что «Почта России» оказывает также наиболее востребованные банков-ские услуги. В Каменском районе они доступны?
- Конечно. Хотя банковские услуги совместно с «Почта Банком» предоставляются совсем недавно, преимущества их очевидны: просто, удобно, обслуживание клиентов проходит оперативно, без лишней волокиты. Здесь можно открыть расчётный счёт, в том числе и пенсионный. Можно осуществлять по карте коммунальные и прочие платежи, в том числе онлайн, без необходимости стоять в длинных очередях.
В настоящее время установлены терминалы «Почта Банка» в ГОПС 442245, 442242, сёлах Казанская Арчада, Варваровка, Кикино, Головинщино, Анучино, п.Калинина, Блиновка.
- Но всё-таки нас, газетчиков, в первую очередь интересует подписка, особенно на районную газету. Как Вы можете прокомментировать итоги?
- В целом по сёлам ситуация с подпиской стабильная, на уровне прошлого года, а где-то даже чуть лучше. Среди населённых пунктов лидируют Батрак, Анучино, Кикино, Покровская Арчада, Соболёвка, Казанская Арчада. Наибольшим спросом пользуются "Молодой ленинец", "Беседка", "ЗОЖ" ("Здоровый образ жизни"), "1000 советов" и другие газеты и журналы о здоровье, кулинарии, уходе за садом и огородом. Конечно, остаётся востребованной и районная газета. Однако многие каменцы привыкли покупать её в розничной торговле. И хочется ещё раз напомнить: получать газету по подписке надёжнее, выгоднее и удобнее.
- А могут ли жители пригласить почтальона к себе на дом, чтобы оформить подписку или получить какую-либо из названных Вами услуг?
- Разумеется, это возможно. В любое время в рамках работы почты можно позвонить по телефону 5-43-95 (заместитель начальника почтамта) и пригласить почтальона на дом или решить какие-либо вопросы, связанные с обслуживанием и обеспечением товаром по заказу. Мы рады любой активности жителей и всегда стараемся идти навстречу интересам и желанию своих клиентов.