Традиции и инновации в воспитании патриотизма
Знакомы ли учащиеся с понятием "патриотизм"? Конечно, да, за редким исключением. Но, как показывает педагогическая практика, не все его понимают и принимают. Одни определяют его как любовь к своей стране, гордость за неё, готовность встать на защиту, желание делать для общества полезные дела. Другие его не приемлют, объясняя, например, тем, что "я не выбирал страну, в которой родился".
-Обсуждая тему патриотизма, мы на самом деле, ведём разговор о самом главном - о моральных ценностях, уважении истории и традиций, ответственности за свою страну и её будущее, - отметила директор Центра развития творчества детей и юношества Каменского района Татьяна Валуева.
В связи с этим в учреждении дополнительного образования выделяют несколько направлений работы: духовно-нравственное, граждан-ско-патриотическое, спортивно-патриотическое, инновационно-техническое, военно-патриотическое. За официальными определениями стоит увлекательнейшее сотрудничество детей и педагогов. Ребятам не надо каждый день втолковывать про чувство патриотизма. Они впитывают его, узнавая уникальные народные традиции, занимаясь декоративно-прикладным и художественным творчеством, стремясь к спортивным победам, участвуя в общественно значимых делах, изучая и сохраняя ратное прошлое России.
Участники семинара стали свидетелями открытия нового проекта Центра "Моя малая родина в истории большой страны", он предполагает использование живых интерактивных квест-технологий.
Рабочее мероприятие для директоров школ было весьма интересным. На несколько часов им было предложено "стать учениками", проявить себя в работе военно-патриотической и инновационно-технической площадок, а также "Ярмарки мастеров". Так, на площадке военно-патриотического направления, представленной воспитанниками Валентина Данилушкина, было необходимо пройти шесть тематических станций. Квест был посвящён истории 10-го запасного авиационного полка, который базировался в бывшей воейковской усадьбе и готовил личный состав для участия в боевых действиях Великой Отечественной. Полк ребята военно-патриотического клуба "Сапсан" называют кузницей героев, поскольку установили, что из него вышли двадцать Героев Советского Союза, трое из которых удостоены этого звания дважды. Задача "Сапсана" увековечить их память.
Через неделю для всех распахнёт свои двери Центр молодёжного инновационного творчества. Но директорам школ уже предоставили возможность с ним познакомиться. Руководитель Владимир Петряев рассказал о современном интереснейшем оборудовании, которым располагает ЦМИТ, и предложил небольшое задание. Почти с детским любопытством директора выполняли предложенные изображения бабочки и снежинки с помощью 3D-ручки. Надо заметить, хорошо получилось не у всех. Учиться новому никогда не поздно.