Качество - на совести продавца
Главной темой стало соблюдение санитарно-эпидемиологических требований при реализации продуктов питания. Этот вопрос стоит сегодня остро, считает начальник территориального отдела Т.Н.Кузнецова. В связи с этим контроль за безопасностью данной продукции является приоритетным направлением деятельности надзорных органов, включая лабораторный контроль за содержанием ГМО, остаточным уровнем пестицидов, тяжёлых металлов, ветеринарных препаратов, антибиотиков и т.д. Кроме того, говорит Тамара Николаевна, на потребительском рынке всё чаще стала появляться фальсифицированная пищевая продукция, ингридиентный состав которой не соответствует своему назначению и рецептуре. В этом направлении контроль ведётся постоянно. А самым действенным методом борьбы с фальсификатом являются, по мнению начальника отдела, внеплановые проверки качества молока и молочной продукции, соков, мяса, мясной продукции, спиртосодержащей продукции и др.
"Торговые предприятия несут полную ответственность за качество товаров, которые реализуют", - напомнила Тамара Николаевна. Поэтому она порекомендовала предпринимателям обратить пристальное внимание на соблюдение всех правил при приёмке, хранении и реализации пищевых продуктов.
"На товар должны быть необходимые сопроводительные документы - товарно-транспортная накладная (с номером декларации, сертификата соответствия), - пояснила Т.Н.Кузнецова. - На мясные продукты, молоко и яйца обязательно должно быть ветеринарное свидетельство. При приёмке вы должны внимательно смотреть на качество продукта, на его упаковку и маркировку". Помимо этого реализуемый товар должен соответствовать техническим регламентам таможенного союза. Существует целый ряд таких документов и подробно с ними ознакомиться необходимо каждому предпринимателю. Также на встрече обсудили важность соблюдения условий хранения пищевой продукции, соответствие маркировки и упаковки нормативным документам.
За прошедший период 2017 года сотрудниками отдела было проведено 33 проверки торговых предприятий, в итоге было выявлено 33 нарушения (по каждому составлен протокол).
Важной темой является сегодня реализация товаров детского ассортимента. При закупке товаров, отмечает Т.Н.Кузнецова, следует пристальное внимание уделять качеству материалов и красителей, использованных для изготовления детской одежды, обуви, игрушек. О наличии в составе большого количества синтетических материалов следует преду-преждать покупателей. Ношение такой обуви и одежды может вызывать дискомфорт у ребёнка. В свою очередь, это ведёт к увеличению числа претензий и жалоб со стороны покупателей.
Главный специалист-эксперт территориального отдела Н.М.Кулагина подняла ещё один актуальный вопрос - соблюдение требований законодательства по защите прав потребителей. Она напомнила, что Книга жалоб и предложений должна находиться в каждой торговой точке и предъявляться покупателю по первому требованию. Также в магазинах должна быть табличка с указанием режима работы, и он должен строго соблюдаться. Обо всех изменениях покупателей информируют путём вывешивания объявления.
Не все предприниматели знают, что весы, установленные в торговых залах, должны периодически поверяться. Сроки поверки указаны в паспорте оборудования. Какими должны быть вывески, что указывают в товарно-сопроводительных документах и какую информацию содержит правильный ценник - об этом и многое другом говорили на семинаре в бизнес-инкубаторе.
В завершение встречи к собравшимся обратилась заместитель главы райадминистрации О.А.Логачёва. Она напомнила о важности вакцинации в преддверии сезона гриппа. Ведь работники торговых точек контактируют с сотнями людей ежедневно. Им особенно важно не заразиться самим и не стать источником заболевания для других. Всех руководителей предприятий Ольга Александровна попросила обеспечить сотрудникам возможность своевременно сделать прививку.