Ольга Шачнева: «Главное, чтобы у деток глаза блестели»
14.09.2017. РИА Пензенской области, Городищенский район, Ольга Кузнецова.
На августовской педагогической конференции музыкальный работник детсада «Семицветик» Ольга Шачнева была награждена Почетной грамотой Министерства образования Пензенской области.
Что скрывается за формулировкой «За добросовестный труд, большой вклад в дело обучения и воспитания» пыталась понять я, беседуя с Ольгой Владимировной непосредственно на рабочем месте – в музыкальном зале детсада
- Смею предположить, что Вы никогда не думали, что будете работать в детсаде?
- Никогда такой, даже мимолетной, мысли не возникало. В детстве я училась в музыкальной школе, потому что человек семь моих одноклассников с одного двора учились музыке по классу скрипки. Когда я закончила Пензенское музыкальное училище, пришла преподавать в музыкальную школу. Тринадцать лет учила детей играть на флейте… Ушла в предпринимательство. После трех лет испытаний поняла, что это уж точно не мое. В детском саду оказалась по приглашению и уже три года живу эмоциями, настроением дошколят.
- А с ними трудно работать?
- Работать музыкальным работником и интересно, и в то же время трудно. Потому что на работе выкладываешься полностью и даже дома думаешь о том, какой сценарий к празднику написать, кому какую роль дать, как интереснее костюмы сшить и так далее…
- Вы сейчас говорите, видимо, об утренниках, которые посвящаются каким-то темам, Новому году, например, Дню защитника Отечества. А каждодневные занятий какие цели преследуют?
- Я учу детей петь, танцевать, любить музыку, исполнять роли.
- Работа в саду отличается от работы в музыкальной школе?
- Там на занятие приходит один ребенок, а здесь 15-20 малышей.
- А по какой программе Вы сейчас работаете?
- «От рождения, до школы». Главная цель – получение элементарных сведений о музыкальных видах искусства, развитие восприятия, сопереживания образам произведений, обучение самостоятельной творческой деятельности и другие.
- Как часто проходят музыкальные занятия?
- В нашем учреждении работают семь групп, для каждой проводится два занятия в неделю.
- А дети, видимо, хотели бы заниматься чаще?
- Конечно, этого недостаточно, и по возможности стараюсь найти время, позаниматься дополнительно.
- Воспитатели, видимо, этому только рады, ведь они Ваши основные помощники.
- Музыкальный работник связан с инструментом, а воспитатель показывает движения танца, помогает разучивать слова.
- В последние годы, все отмечают, что утренник – это целое представление, мини-спектакль.
- Такие мероприятия мы организуем прежде всего для детей. Долго репетируем и с детьми, и со взрослыми, имеющими роли сказочных героев.
- Ольга Владимировна, многие родители даже и не предполагают, что успех утренника предопределен трудом прежде всего музработника. Они просто думают, что это заслуга воспитателей.
- Наша «кухня» знакома только нам. Главное, чтобы дети были на этих утренниках и муззанятиях с искоркой в глазах и ждали очередного утренника, чтобы выучить новые песни, танцы, стихи.
- Некоторые родители недовольны тем, что часто используется фонограмма…
- Однако есть и такие, которые хотят видеть шоу с использованием фонограммы и так далее. Но я стараюсь, чтобы в основном звучал инструмент, чтобы дети слышали «живую» музыку.
- А как Вы оцениваете свои утренники?
- Никак, потому что не зритель. Я на утренниках всегда сосредоточенно отслеживаю каждое движение, каждое слово, «выравниваю» непредвиденные ситуации. Глазами, легкими движениями руковожу.
- Вам важно мнение родителей?
- Важно. Мы ведь знаем, что каждый хочет видеть участие в праздничном сценарии своего ребенка, и стараемся привлечь каждого.
- Не вспоминаете о работе в музыкальной школе?
- Вспоминаю, потому что было интересно, происходило много хорошего. Но эту работу я уже оставить не могу. Она мне нравится, потому что с такими детками молодеешь душой и сама.