Один бизнес строит дороги, другой – разрушает их
На недавнем заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в администрации района под председательством главы Николая Дружинина обсуждался вопрос ответственности сельхозпредприятий за состояние дорог.
Строительство и ремонт дорог обходится государству «в копеечку». И особенно горько, когда эта работа не ценится. Данная проблема особенно обостряется в весеннее время, когда сельхозпроизводители доставляют семена и удобрения на поля, и осенью – при сборе и доставке урожая на перерабатывающие предприятия. В угоду прибыли частники сознательно идут на нарушение правил дорожного движения и, невзирая на ограничительные знаки, превышают допустимый тоннаж при транспортировке груза. Также своими колёсами продавливают городские дороги и многотонники, доставляющие продукты в сетевые магазины. Как результат – власти вынуждены ежегодно изыскивать средства на проведение ямочного или частичного ремонта дорог. По сути эти деньги закатываются в асфальт, так как положенные на дорогу «заплатки» очень быстро вылетают из-под колёс тяжело гружённой фуры. Поэтому на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения выход из сложившихся ситуаций обсуждался остро. Было принято решение о том, чтобы привлекать к ответственности за ненадлежащее состояние дорожного полотна не только собственников дорог, но и сельхозпроизводителей, а также дорожные организации. Кроме этого необходимо определить их долю финансового участия в разработке проектно-сметной документации (ПСД) на будущий ремонт дорог. Ведь к тому, во что вложены собственные средства, относятся бережнее. Пока же за всё ответственность несёт власть. Хотя есть и положительные примеры. В ТНВ имени Димитрова за счёт собственных средств разработана ПСД на ремонт подъезда к селу Студёнка. Запланировали вложить средства на подготовку необходимой документации по ремонту используемых дорог в ООО «Башмаковский хлеб», ООО Агрофирма «Рассвет».
Ещё один момент, который обсуждался на заседании, – обязательное создание площадок для мытья колёс грузового транспорта при выезде на федеральную трассу.