Реальная путёвка в жизнь для белинских школьников
– Наталья Николаевна, похоже, что «Точка роста» стала своего рода и новой точкой отсчёта?
– Да. За небольшой период работы центра можно с уверенностью сказать, что жизнь обучающихся существенно изменилась. У них появилась возможность постигать азы наук и осваивать новые технологии, используя современное оборудование.
Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок вырос благополучным и успешным, счастливым человеком. Для школьников качественное образование – реальная путёвка в жизнь, поэтому «Точка роста» – очень правильное название.
В центре реализуются девять программ дополнительного образования: «Виртуальная реальность», «Робототехника», «3D-моделирование», «Школьные квадрокоптеры», «Шахматы», «Мир в объективе», «Умный лобзик», «Юный мастер» и «Чудо-шашки».
Основы программирования охватывают более ста учащихся 2-11 классов. Параллельно ведётся работа педагогом-организатором по реализации социально-культурных мероприятий, разрабатываются различные проекты. В октябре прошёл День открытых дверей. Все желающие могли убедиться в том, что система образования в новом формате действительно интересна и эффективна. На мастер-классах ребята увидели, как можно научиться управлять квадрокоптерами, попробовать себя в роли операторов, создавать рисунки, используя двухмерные и трёхмерные изображения и модели для 3D-принтера. Благодаря виртуальному шлему и квадрокоптерам обновлено содержание предметной области «Информатики», «Географии» с формированием таких новых компетенций, как технологии цифрового пространства.
Познакомить с начальным этапом программирования призвана программа «Робототехника», которая охватывает начальное и среднее звено обучающихся. Неподдельный интерес во время экскурсии вызвали объединения «Чудо-шашки» и «Шахматы». Наглядно-демонстрационный материал по оказанию первой доврачебной помощи также привлёк внимание ребят. На уроках ОБЖ обучающиеся применяли практические навыки наружного массажа сердца, учились удалять инородный предмет из полости рта, делать искусственную вентиляцию лёгких.
– «Точка роста» – это своего рода тренировочная площадка?
– Да. Здесь школьники учатся работать в команде, готовятся к участию в различных конкурсах, форумах и слётах.
В прошедшем учебном году на базе «Точки роста» проведён ряд социально-культурных мероприятий. В ходе шахматного турнира была проведена викторина. Прошло образовательное событие «День Интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет». В ходе интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», которая проходила в формате известной одноимённой телепередачи, команда знатоков (учащихся седьмого класса) отвечала на вопросы педагогов школы из разных областей знаний, проявляя быстроту мышления, хитрость и смекалку.
В ходе Всероссийской акции «Добрые уроки», реализуемой Ассоциацией волонтёрских центров, обучающиеся посмотрели и обсудили фильм «Волонтёры будущего».
Никого не оставила равнодушным профориентационная квест-игра «Путешествие в город профессий» для учащихся шестых и седьмых классов. В ходе мероприятия подростки познакомились с новыми профессиями и их спецификой, отрабатывая умение работать в команде.
Восьмиклассники присоединились к Всероссийской акции «Космос для каждого».
– Но ведь «Точка роста» – это ещё и возможность научиться строить отношения со взрослыми и сверстниками…
– Правильно. В течение всего учебного года осуществлялась работа с подростками по развитию социальных компетенций. Учащиеся получали возможность полнее развивать свои способности, лучше разбираться в других людях и эффективнее строить отношения с ними, а также рассматривали вопросы, относящиеся к самопознанию, самосовершенствованию.
Учащиеся знакомились с понятиями «лидер», «креативность», учились выходить из конфликтных ситуаций, строить свою будущую карьеру. Ребята получали возможность обучиться широкому ряду личностных и социальных навыков и применить эти навыки в конкретных ситуациях.
На занятиях полученные учащимися теоретические знания дополнялись элементами психологического тренинга, ролевыми играми, анализом ситуаций, получением обратной связи. Воздействуя на когнитивную, эмоциональную и поведенческую сферу личности, занятия способствовали выработке навыков саморегуляции и стрессоустойчивости, раскрытию качеств, важных для эффективного межличностного взаимодействия и успешности детей.
– По вашему мнению, центр добился поставленных перед собой целей?
– На сто процентов! «Точки роста» – это центры притяжения наших ребят.
Ольга Ларина