На базе детских садов г.Белинского родители могут получить консультацию специалиста
Функционирует он в виде сетевого взаимодействия 30 детских садов города Пензы и области. В консультационный центр приняты на работу 55 специалистов: методисты, учителя-логопеды, педагоги-психологи, дефектологи и воспитатели. В их задачу входит оказание консультативной, методической и психолого-педагогической помощи родителям. Оказание услуг центр начал с 1 июня.
В детском саду комбинированного типа №1 г.Белинского работает один из пунктов «Малышкиной школы». Родители могут обратиться к учителям-логопедам Наталье Устинской и Ольге Фрунзе, а также к педагогу-психологу Галине Ключевской.
– Мы консультируем родителей или законных представителей детей раннего дошкольного возраста; родителей детей, имеющих проблемы в развитии, в том числе детей-инвалидов; родителей малышей, не посещающих детский сад, пап и мам, осуществляющих семейное образование, и даже тех, кто в будущем планирует взять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, – рассказывает Наталья Николаевна. – Проект рассчитан на семь месяцев. Для успешной его реализации мы получили ноутбук, многофункциональное устройство (ксерокс, сканер и принтер), оборудование для так называемой зоны ожидания (детский столик и мольберт), где дети могут подождать маму, пока она беседует с логопедом.
В месяц каждый специалист проведёт до тридцати консультаций. Это может быть дистанционная консультация, в ходе которой логопед или психолог ответят на вопросы, касающиеся развития и воспитания детей, по телефону или интернету. Но большинство обратившихся предпочитают непосредственное общение со специалистом. Тему обращения родители самостоятельно формулируют в заявлении.
В тот день, когда мы побывали в детском саду, за консультацией к Наталье Устинской обратилась мама мальчика, который испытывает трудности в запоминании стихов. Навык, без которого не обойтись в школе, по словам логопеда, можно выработать с помощью специальных мнемотехник. Подробно, с наглядными и запоминающимися примерами, Наталья Николаевна рассказала о них и предложила несколько эффективных упражнений.
– С какими вопросами чаще всего обращаются родители к логопеду?
– Очень часто возникают вопросы, когда именно бить тревогу. Нередко соседи и знакомые убеждают: «Не спешите, к пяти сам заговорит». Согласна, нельзя требовать от ребёнка того, к чему он физиологически не готов. Но если проблемы глубже, чем отсутствие звука «р» в четыре года, если ребёнок не говорит или говорит «на своём языке», если его речь в четыре года нечёткая, смазанная, если отсутствуют многие звуки, откладывать визит к логопеду не стоит. После шести лет проблем с речью быть не должно вообще. Обращаются родители, чьи дети заикаются или заменяют в словах буквы и даже слоги. Интересуются, как помочь невнимательным дочкам и сыночкам. Мы консультируем пап и мам по призванию, тех, кто заботится о гармоничном развитии детей и не ждёт, что проблемы с возрастом решатся сами по себе.
Обратиться к специалистам «Малышкиной школы» можно по телефону 2-26-14.
Остаётся добавить, что проект реализуется при поддержке министерства образования Пензенской области и Института регионального развития области. Узнать о нём больше можно на сайте www.mal-school.ru. Адрес электронной почты mal-school@yandex.ru. Телефон: +7-991-395-43-72.
Анна Моторина.